Читай первую, вторую и третью части.
The Beatles. «Revolver». 1966 год
Космический коллаж из рисунков и фотографий дополняет музыкальное содержание пластинки – а именно психоделические эксперименты The Beatles во время записи альбома. Обложку этого альбома создавал Клаус Ворман.
The Beatles предложили Клаусу сделать обложку пластинки, и он согласился. Ворман сказал так: «При выборе техники исполнения обложки в монохроме я хотел не только шокировать, но и хотел, чтобы работа выделялась среди других». Сделать что-либо для The Beatles – это, конечно, большая честь, но с выплатой гонорара Вормана не повезло.
Работа Вормана над «Revolver» принесла ему Грэмми за лучшую обложку альбома, но не обогатила его. Ворманн сказал, что в 1966 году компания звукозаписи The Beatles выплатила ему всего около 50 фунтов стерлингов – это сейчас чуть более четырех тысяч рублей. Сотрудники лейбла сказали, что это абсолютный предел для иллюстрации обложки.
Black Sabbath. «Black Sabbath». 1970 год
Одной из самых жутких обложек в истории рока является обложка дебютника Black Sabbath – женщина в черной одежде с черными белками глаз на фоне домов и деревьев в полузаброшенной местности. Некоторые фанаты группы советуют присмотреться к обложке – якобы женщина держит в руках еще и черную кошку, но разглядеть ее невозможно.
По некоторым данным, за спиной женщины – мельница, которая была построена еще в 15 веке, и поговаривают, что она до сих пор функционирует, хотя на мельницу здание не очень-то похоже.
Существует множество мифов, которые связаны с этой обложкой – якобы, это и не женщина вовсе, а призрак, и фанаты часто пишут о том, что сфотографировали настоящую ведьму. На самом деле лейбл на съемку взял никому не известную актрису, имени которой и сами участники Black Sabbath не знали.
King Crimson. «In the Court of the Crimson King». 1969 год.
Не назвать эту обложку колоритной нельзя – ее, если можно так сказать, украшает Человек-Шизоид, а на внутренней расположился Малиновый Король (Crimson King). По мнению участников группы, его взгляд выражает неизбывную грусть — но на самом деле это выглядит как отчаяние.
Создатель этой обложки ушел из жизни в 24 года, она стала его единственной художественной работой. Ее придумал программист Барри Годберг — друг Питера Синфилда, автора текстов песен первых альбомов King Crimson.
Альбом заканчивается одноименной песней «In the Court of the Crimson King». На записи этой пластинки мелотрон в музыкальном плане использовался в полном объеме. Вся песня — это, по сути, фантастический рассказ с участием Малинового Короля — имя персонажа было выбрано потому, что оно могло быть дано любому монарху, который правил во время кровопролития и гражданских беспорядков. Это связывает песню с антивоенной концепцией, и ее текст выглядит как метафора.
Ozzy Osbourne. «Bark At The Moon». 1983 год
На обложке этого альбома Оззи Осборн был в образе оборотня. В холодную октябрьскую ночь в 1983 году Оззи Осборн, сидел на корточках на упавшем дереве, весь покрытый волосами и макияжем.
На музыканта сначала хотели просто надеть шкуру волка с головой, но Князь Тьмы был категорически против и требовал чего-нибудь эдакого, более экстремального. Идея креативной группы заключалась в том, чтобы сделать из Оззи героя римского эпоса, но Оззи насмотрелся ужастиков и решил, что в образе оборотня ему будет комфортнее.
В итоге на Оззи натянули черные колготки, загримировали, и на протяжении нескольких часов музыкант мерз на улице перед объективом фотографа, пока нужный снимок не был готов. По некоторым данным, на съемку потратили около 50 тысяч фунтов.