{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

История песни: Дэвид Боуи «Ziggy Stardust»

Боуи в образе Зигги Стардаста

В 1972 году Дэвид Боуи выпустил концептуальный альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» («Взлёт и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса»). Это история о марсианине, который стал на Земле рок-звездой, но в итоге погибает от рук своих же поклонников. Альбом стал прорывом для музыканта, подарив миру один из самых ярких и влиятельных образов в рок-музыке.

Пластинка состоит из одиннадцати треков, но действительно крупными хитами стали две песни: третья в треклисте «Starman» и девятая «Ziggy Stardust». Персонаж Стардаста появляется на альбоме ранее, но именно одноименная композиция в полной мере представляет главного героя. И может смело считаться центральной на альбоме.

Слова и музыку произведения, как и остальных песен на альбоме, кроме «It Ain’t Easy» сочинил сам Боуи.

Образ Зигги Стардаста формировался под влиянием множества источников. Наибольшее впечатление на Боуи оказали музыканты Дуглас Йоль и Винс Тейлор.

Дуглас был вокалистом The Velvet Undergroud после того, как группу покинул Лу Рид. Боуи однажды посетил их концерт, затем пошёл за сцену и полчаса общался с Йолем, думая, что это Рид. В 2000 году Дэвид вспоминал:

…он сидел и разговаривал, как будто он и был Лу. Он рассказывал, как написал Waiting for the Man и всё остальное!

Вскоре Боуи выяснил, с кем он беседовал, но вдруг понял, что ему было всё равно: настоящий это Лу Рид или фальшивый. Тогда же родилась концепция будущего персонажа:

Это была половинка паззла, из которого составлен типаж Зигги Стардаста: «Он реальный или вымышленный?»

Второй прототип Зигги – эксцентричный музыкант Винс Тейлор. Его самым известным треком стала песня Brand New Cadillac, которую позже включила в альбом «London Calling» группа The Clash. Но в основном он сам исполнял кавер-версии легендарных хитов и на сцене имитировал Элвиса Пресли, Джина Винсента и других культовых музыкантов. Кроме того, он обладал всеми пороками и противоречиями звезды рок-н-ролла: много пил, употреблял наркотики, устраивал скандалы, а в какой-то момент с головой ушел в религию.

Боуи неоднократно с ним встречался и бывал на его концертах. Позже Дэвид вспоминал:

Он стал для меня источником вдохновения при работе над Зигги. Винс Тейлор был звездой рок-н-ролла из шестидесятых, медленно сходившим с ума. В конце концов, он распустил группу и однажды вечером вышел на сцену в белой простыне. Он сказал аудитории возрадоваться, ибо он Иисус.

В середине шестидесятых я несколько раз видел его и сталкивался с ним на паре вечеринок. Он был совсем не в себе. Окончательно свихнувшимся. У него явно были не все дома. Он таскал повсюду с собой карты Европы. Помню, как возле станции метро Charing Cross он открыл карту, положил её на тротуар и опустился на колени с увеличительным стеклом в руке. Он указывал на места, где должны были приземлиться НЛО.

В его безумии было что-то очень привлекательное. Особенно это казалось мне привлекательным в те мои годы: «О, я был хотел закончить так же, совершенно чокнутым!» И вот он возродился в образе Зигги Стардаста.

Выбрать окончательное имя персонажу помог случай. В интервью журналу Q Дэвид рассказывал, как однажды из окна поезда он увидел вывеску Ziggy’s над мастерской портного. Ему понравился этот вариант, потому что он напомнил ему о близком друге Игги Попе.

Также Дэвид говорил, что остановился на варианте «Зигги», поэтому что это было «одно из немногих христианских имён, начинающихся на букву “Z”».

Песня «Ziggy Stardust» исполняется от лица участников группы The Spiders from Mars. Между Стардастом и «Пауками с Марса» возникают разногласия, ведь вся слава достаётся ему, а они пребывают в тени фронтмена. В конце говорится о гибели Зигги от рук поклонников.

Этот персонаж в течение нескольких лет был «другим я» Боуи. Дэвид начал представляться именем Зигги, выступал под этим псевдонимом на концертах и давал интервью как Стардаст.

Несколькими годами позже Боуи говорил:

Было очень легко день и ночь оставаться одержимым этим персонажем. Я стал Зигги Стардастом. Дэвид Боуи полностью вылетел в окно. Все убеждали меня, что я мессия, особенно в ходе первого американского турне. Я безнадёжно потерялся в фантазиях.

Зигги был создан в силу определённого высокомерия. Но не забывайте, что я тогда был молод и полон жизни. Мне это казалось очень позитивным артистическим приёмом. Я действительно думал, что это прекрасное художественное произведение. Я думал, что это была роскошное китчевое полотно. Весь этот парень в целом. А затем этот ублюдок прилип ко мне на долгие годы. Вот тогда всё начало портиться. И портилось с невероятной скоростью. Было жутко сложно выровняться. Это нанесло ущерб всей моей индивидуальности. Я сам навлёк это на себя. Оглядываясь назад, я не могу сказать, что сожалею о содеянном, ведь это спровоцировало невероятную череду обстоятельств в моей жизни. Я думал, что можно было бы с таким же успехом приводить Зигги на интервью. Зачем оставлять его на сцене? Сейчас я понимаю, что это было полным абсурдом. Это стало очень опасным. Я на самом деле сомневался в своём здравом уме.

Изначально «Ziggy Stardust» не издавалась в качестве сингла. Лишь в 1994 году во Франции в таком формате была издана концертная версия песни.

В чарты Ziggy Stardust впервые попала в 2016 году, после смерти автора. Она дошла до семнадцатого места хит-парада рок-песен Billboard. В японском Billboard Hot 100 трек ограничился семьдесят пятой строчкой.

Rolling Stone включил её в перечень 500 лучших песен всех времён. Она состоит в списке песен, которые сформировали рок-н-ролл, по версии Зала рок-н-ролла. Также композиция представлена во многих других авторитетных рейтингах.

Британская готик-рок/пост-панк группа Bauhaus в 1982 году выпустила кавер на «Ziggy Stardust» в качестве своего восьмого сингла. Эта версия достигла пятнадцатого места в британском чарте.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}