{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Золотой стандарт рок-музыки: пять главных песен The Kinks

Среди ансамблей, появившихся в Великобритании в 1960-е годы вслед за The Beatles, группа The Kinks, ведомая братьями Дэвис, всегда находилась как будто бы на особом положении. Ей сопутствовала весьма скромная коммерческая удача, она постоянно металась от одного музыкального стиля к другому, да и отношения внутри ансамбля, как правило, оставались напряженными. Те же Дэвисы давным-давно не общаются друг с другом.

Все это, однако, не помешало выходцам из лондонского района Масуэлл-Хилл создать масштабный корпус песен, принадлежащих к числу лучших записей эпохи и, безусловно, оставшихся в истории. Причем многие музыкальные формы, которые сейчас кажутся нам золотым стандартом времени, именно они опробовали первыми или одними из первых. Выбор пяти лучших композиций в этом случае, как никогда, сложен: в 1960-е у The Kinks почти не было слабых релизов. Так или иначе, фрагменты, представленные ниже, пожалуй, могут служить недурной точкой входа в их творчество.

«You Really Got Me» (1964)

Вероятно, самый жесткий гитарный рок-трек 1964-го — такой жесткий, что долгое время считалось: соло в этой песне играл будущий основатель Led Zeppelin Джимми Пейдж. Потом выяснилось, что нет, братья Дэвис, главные действующие лица в группе The Kinks, все сочинили и записали самостоятельно. Старший, Рэй, написал песню, а младший, Дэйв, вдохновенно исполнил ее элементарный, но убедительный гаражный рифф. Позже группа прославится более изысканными композициями, но «You Really Got Me» остается ее непревзойденным ранним шедевром, на который впоследствии оглядывались многие мастера тяжелой музыки, вплоть до ансамбля Van Halen, записавшего в 1978 году кавер-версию.

«See My Friends» (1965)

По до сих пор не до конца проясненным причинам The Kinks запретили выступать в США аккурат в разгар «британского вторжения» — периода чрезвычайной популярности британской поп-музыки за океаном в середине 1960-х годов. Пришлось осваивать другие рынки: музыканты много гастролировали в Восточном полушарии, в частности в Австралии и Азии. Находясь в Бомбее, Рэй Дэвис услышал местную индийскую музыку и в итоге одним из первых западных рок-музыкантов, даже раньше Джорджа Харрисона, использовал эту специфическую звуковую краску в своем творчестве. Песня «See My Friends» гипнотически топчется ¾ своей продолжительности на одном-единственном аккорде, расцвеченном гитарным перебором на манер индийской раги.

«Sunny Afternoon» (1966)

Оставшись без американских гастролей (а также соответствующих культурных впечатлений и финансовых прибылей), The Kinks превратились в завзятых англоманов. «Sunny Afternoon» — образец чисто английской поп-музыки, одновременно меланхоличной и ироничной, по-водевильному легкой и обаятельной. Дэвис здесь примеряет на себя роль аристократического кутилы, которого обобрали налоговые органы, а подружка бросила его, воспользовавшись его же собственным автомобилем, но он особо не унывает и знай себе попивает пивко на лужайке в солнечный денек. Хроматический рифф припева — из самых ярких образцов британской музыки 1960-х.

«Autumn Almanac» (1967)

Если «Sunny Afternoon» была отчетливо летней песней, то «Autumn Almanac» — трек осенний, чуть более дождливый и мечтательный, но в целом остающийся в рамках той же обаятельной английской поп-парадигмы. Дэвисы здесь впервые с такой прямолинейностью заявляют свой трогательный локальный патриотизм («This is my street, and I never gonna leave it, and I’m always gonna stay»), а еще упаковывают в трехминутную композицию такое количество ярких мелодий и интересных гармонических находок, что иным их коллегам хватило бы на целый альбом.

«Alcohol» (1971)

Альбом «Muswell Hillbillies» 1971 года, возможно, последняя безусловная творческая удача The Kinks, но интонация и стилистика группы к этому моменту заметно изменились: в саунд была введена духовая секция, а на место беззаботного легкомыслия времен «Sunny Afternoon» пришли социальный пафос, едкая сатира и горькая ирония. При этом Рэй Дэвис не потерял таланта ни к сочинению цепких мелодий, ни к созданию метких портретных зарисовок — по крайней мере, образ опустившегося пьяницы из песни «Alcohol» вышел чрезвычайно убедительным.

Источник

Читать также:

История песни The Kinks «Lola».

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}