{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Как The Smiths писали «Strangeways, Here We Come»

Четвертый и последний студийный альбом английской пост-панков The Smiths «Strangeways, Here We Come» вышел 28 сентября 1987 года. К этому моменту группы уже не существовало: в промежутке между записью альбома в марте и его релизом в сентябре из коллектива ушел Джонни Марр. Недолгая, но, безусловно, оказавшая большое влияние на современную альтернативную музыку карьера The Smiths завершилась альбомом, который многие считают если не лучшей, то, по крайней мере, самой разнообразной и глубокой работой группы, а «Last Night I Dreamt That Somebody Loved Me» сами музыканты считали любимой песней с пластинки. Кстати, эта же песня – фаворит Дэвида Боуи, который в 1992 году сказал, что считает Моррисси одним из самых лучших авторов текстов в Великобритании.

Альбом был записан в студии Wool Hall в Бекингтоне, создателями и владельцами которой была группа Tears for Fears, записавшая здесь свой альбом «Songs from the Big Chair». В дальнейшем в студии также работали The Sisters of Mercy, Пол Уэллер и сам Моррисси, выбравший для записи своего первого сольника именно ее.

Погреб здания был битком набит вином, и сессии звукозаписи, как правило, заканчивались пьянками. Правда, как вспоминает Джонни Марр, только после многочасовой кропотливой работы и «после того, как Моррисси уходил спать… это было просто не его».

Когда работа над альбомом подходила к концу, Моррисси был полон решимости записать кавер на песню Силлы Блэк «Work Is A Four-Letter» Word как би-сайд. Это предположительно ускорило уход Марра, которые позднее сказал, что не для этого создавал группу.

Марра злило, что группу ассоциируют с «дребезжащим» звуком, и этот альбом был попыткой от него отойти. На «Strangeways» появились струнные аранжировки, синтезированный саксофон, драм-машины. Открывающая песня «A Rush And A Push And The Land Is Ours» была своего рода заявлением: в ней вовсе нет гитар.

«Stop Me If You Think You’ve Heard This One Before», одна из самых известных песен с альбома, должна была быть выпущена в качестве сингла, однако этому помешали трагические события. В августе 1987 года в Хангерфорде произошло массовое убийство, и группа решила отказаться от идеи сделать синглом песню с фразой «plan a mass murder».

Главным синглом альбома была «Girlfriend In A Coma», отвергнутая BBC Radio 1. Несмотря на это, альбому все же удалось добраться до второго места в чартах. «Girlfriend In A Coma» изначально сильно напоминала регги, причем тремя годами ранее Моррисси заявил в интервью, что «все регги отвратительно».
https://www.youtube.com/watch?v=3GhoWZ5qTwI
На «Strangeways», «Here We Come» есть единственная в творчестве The Smiths песня, в которой Моррисси играет на музыкальном инструменте. Он исполнил партию фортепиано в гипнотически какофонической «Death of a Disco Dancer».

Исполнение партий струнных и саксофона было приписано некому оркестру Orchestrazia Ardwick. На самом деле их записью занимался Джонни Марр в компании синтезатора, а Ардвик – это район Манчестера, где он родился.

Дизайном обложки, на которой изображен актер Ричард Давалос, занимался Моррисси. На оригинальном изображении Давалос смотрит на Джеймса Дина (в фильме «К востоку от рая» они сыграли братьев). В дальнейшем лицо Давалоса было также использовано на обложках двух компиляций лучших песен The Smiths, причем Дин, один из героев Моррисси, о котором он даже написал книгу, опять остался за кадром.

Первоначально Моррисси выбрал для обложки Strangeways другого актера – Харви Кейтеля в фильме Мартина Скорсезе «Кто стучится в дверь ко мне?», однако Кейтель отказался. Позднее актер все же смягчился, и его изображение было использовано на футболках и в оформлении сцены в сольном туре Моррисси 1991 года.

Названием альбом обязан манчестерской тюрьме Strangeways Prison и фразе «Borstal, here we come» из романа Кейта Уотерхауса «Билли-лжец» (борстал в Англии – это что-то вроде колонии для несовершеннолетних).

Дорожный знак, изображенный на задней стороне конверта, был украден вскоре после релиза. Он был расположен на улице Deansgate в Манчестере.

У британского релиза было два варианта оформления: обычный, с серым текстом, и более редкий, с зеленым. Раздобыть этот коллекционный вариант сложно, а стоит он как минимум 150 фунтов стерлингов.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}