{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

The Beatles в кино: 11 фильмов о ливерпульской четверке

За историю ливерпульской четверки неоднократно брались и на телевидении, и в кино – и мы предлагаем вспомнить, что из этого получалось.

«Рождение The Beatles» / The Birth of The Beatles, 1979

Одной из первых попыток осмыслить историю группы стал этот фильм, снятый в 1979 году и примечательный в том числе людьми, которые над ним работали. Консультантом фильма стал неудачливый ударник The Beatles Пит Бест, композитор Карл Дэвис будет работать с Полом Маккартни над «Ливерпульской ораторией», а режиссер Ричард Маркуэнд всего через несколько лет снимет 6-й эпизод «Звездных войн». Увы, участие Пита Беста не спасло картину от парочки фактических ляпов, но где и когда дело обходилось без них? Зато результат получился таким же легким и добрым, что и сама музыка The Beatles, и вполне рекомендуется начинающим битломанам.

«The Rutles: все, что тебе нужно — это бабки» / The Rutles: All You Need Is Cash, 1978

Однако еще раньше на свет появился телефильм, рассказывающий историю группы, подозрительно похожей на The Beatles. Ее лидеров зовут Рон Противный и Дерк МакБыстрый, они безуспешно пытаются всучить песню The Rolling Stones, играют в кабачке «The Rat Keller» и так далее, и так далее, и так далее. Инициатором создания этого псевдодокументального фильма стал бывший член Monty Python Эрик Айдл, пригласивший для участия в нем Джона Белуши, Дэна Эйкройда, Билла Мюррея, а также вполне реальных Мика и Бьянку Джаггер. Джордж Харрисон заявил, что история The Beatles рассказана в нем «лучше, чем в любой из этих скучных документальных лент». Кстати, присмотритесь к репортеру, берущему интервью о положении дел в компании The Rutles. А еще одним украшением фильма стали песни, написанные другим участником Monty Python Нилом Иннесом и воскресившие если не дух, то букву великолепной четверки.

 

«Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» / Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, 1978

Одновременно с фильмом-пародией на The Beatles в свет вышла и эта картина-фантазия на основе битловских песен. Несмотря на то, что главные роли в ней играют участники квартета Bee Gees и известный тогда рокер Питер Фрэмптон, лента форменным образом провалилась. Огрехи сценария, который скорее опирался на те или иные песни, нежели был чем-то самостоятельным? Проблемы с сюжетом? Непонимание того, что прекрасные исполнители – не всегда хорошие актеры? Как бы там ни было, для множества приглашенных звезд фильм стал хорошим поводом исполнить на экране песни уже легендарной четверки, а сделанная специально для этого фильма версия песни «Got To Get You Into My Life» и до сих пор входит в концертную программу неподражаемых Earth Wind & Fire.

 

«The Beatles: Четыре плюс один (Пятый в квартете)» / Backbeat, 1994

Еще одна история о ранних годах The Beatles была снята в эпоху гранжа – и, может быть, именно поэтому получилась более жесткой, нежели ее предшественница 1979 года. Главным ее героем стал Стюарт Сатклифф – оригинальный художник, лучший друг Джона Леннона и первый бас-гитарист The Beatles, умерший в возрасте 21 года. История в этом фильме куда лучше укладывается в классическую формулу «секс-наркотики-рок-н-ролл», нежели «Рождение The Beatles», но и смотрится глубже. Вместе с героями фильма мы проходимся по «гамбургской эпопее», без которой The Beatles так бы и остались одной из бесчисленных любительских групп, присутствуем при рождении легендарного битловского имиджа и знаменитых ранних фотосессий, видим запись первых песен… Стюарт Сатклифф был скорее хорошим другом, нежели хорошим музыкантом, но если вы хотите узнать, чем он был для Джона Леннона, да и для группы как явления, просто разыщите этот фильм.

 

«Двое из нас» / Two of Us, 2000

В начале 70-х годов отношения Джона Леннона и Пола Маккартни разладились настолько, что они даже позволили себе несколько музыкальных выпадов в сторону друг друга. Впрочем, связь двух великих сочинителей песен была слишком крепка, чтобы ее разорвать: уже в 1974 году они возобновили общение, а в 1976-м чуть было не приехали на шоу, продюсер которого предложил им воссоединиться в прямом эфире. Последний факт и стал основой телефильма-фантазии, в котором Пол Маккартни и Джон Леннон бродят по улицам Нью-Йорка, заходят в кафе, вспоминают старые времена… и, как и в жизни, так и не доезжают до студии. Эта картина великолепно демонстрирует и тоску по несбыточной мечте всех битломанов, и все противоречия между Джоном и Полом, и невозможность воссоединения The Beatles, даже если бы 8 декабря 1980 года никогда не случилось.

 

«Глава 27» / Chapter 27, 2006

Авторы этого фильма исследуют «темную сторону» битломании, способную привести к подъезду рок-кумира неуравновешенного и неуверенного в себе человека с револьвером в руке. Многие считают, что Марка Дэвида Чепмена вообще не стоило бы вспоминать ни в каком контексте, но как ни бились древние греки, а имя Герострата, сжегшего храм Артемиды, стало нарицательным, хотели они того или нет. И даже те, кому выбранная тема не совсем по душе, а фильм кажется тяжеловат, отметят убедительную игру Джареда Лето, герой которого на протяжении всего действия борется с внутренними демонами и так и не находит в себе сил противостоять им.

 

«Стать Джоном Ленном» / Nowhere Boy, 2009

Оригинальное название этого фильма – «Ребенок из Нигде» – одновременно и отсылка к одной из ранних песен The Beatles, и квинтэссенция сути фильма, вдребезги разбивающего слова воспитавшей Джона тетушки Мими о том, что тот «с утра до вечера был счастлив как птичка». Наставница юного Джона Леннона, великолепно сыгранная Кристин Скотт-Томас, по-английски несентиментальна, порой жестока, но и добра по отношению к племяннику, вынужденному разрываться между ней и только что обретенной матерью. Сам же Джон Леннон в исполнении Аарона Джонсона может быть и жесток, и весел, и ироничен. Он подворовывает в магазине пластинки, учится играть на гитаре и банджо, открывает для себя животную энергию блюза и рок-н-ролла – одним словом, ведет себя именно так, как, судя по всему, вел себя настоящий Джон Леннон. А если вы хотя бы раз бывали в Ливерпуле и ездили по битловским местам, не удивляйтесь, если вас внезапно настигнет ощущение дежавю.

 

«Джон Леннон» / Lennon Naked, 2010

Сложным временем в жизни Джона стали и последние его годы в составе The Beatles: бразды правления в группе все чаще брал на себя Маккартни, а самого Леннона (будем честны) куда больше интересовали наркотики и раздвигание границ вместе с Йоко Оно. Именно этим смутным временам и посвящен телефильм, примечательный в том числе и актерским составом: роль Пола Маккартни в нем исполняет Эндрю Скотт (да, тот самый Мориарти из «Шерлока»), а главную роль – Кристофер Экклстон, известный также как Девятый Доктор из перезапущенного сериала о Докторе Кто. И оба они в очередной раз доказывают, что убедительная актерская игра куда важнее внешнего сходства. Джон Леннон в этом фильме вовсе не ангел, которым его рисовали со времен Хантера Дэвиса, но тем ярче его эволюция от малость чокнутого рок-пророка до обретшего гармонию отца семейства.

 

«Я хочу держать тебя за руку» / I Wanna Hold Your Hand, 1978

Роберт Земекис начал разрабатывать золотую жилу ностальгии по прошлому задолго до трилогии «Назад в будущее». В этом фильме о первом приезде The Beatles в США битломания показана с другой стороны баррикад. Его герои Пэм, Рози, Тони, Ларри, Ричард и остальные бодро скупают в магазинах пластинки The Beatles, носятся по всему Нью-Йорку в надежде прикоснуться к новым кумирам, пытаются сыграть на любви таких же фанатов к сувенирам и попасть на то самое легендарное шоу Эда Салливана. История, сдобренная фирменным мягким юмором сценариста Боба Гейла, наверняка не раз вызовет на вашем лице улыбку, а последняя ее часть полна драйва и радости, сопоставимой разве что с лучшими сценами того же «Назад в будущее». Говорят, что если вы помните 60-е, то вы не жили в ту эпоху, – но при просмотре этого фильма остается только сожалеть, что нас там не было.

 

«Через Вселенную» / Across The Universe, 2007

Группа ABBA пережила второе рождение после того, как на основе их песен был создан мюзикл, названный в честь одного из их главных хитов – «Mamma Mia!». Воскрешать подобным образом интерес к музыке The Beatles большой нужды не было, но сценаристы подумали: а что, если придумать компанию молодых людей в 60-х и под песни The Beatles обыграть не только реалии тех лет, но и некоторые события из истории самих The Beatles, вроде концерта на крыше? И надо сказать, что по крайней мере местами у них получилось: «I Want You (She’s So Heavy)» великолепно легла в историю призывника, попадающего во Вьетнам, «Волшебное таинственное путешествие» в этом фильме выглядит едва ли не ярче, чем в картине самих The Beatles, а остроумно сделанные аранжировки песен, отсылки к текстам и танцевальные номера заслуживают отдельного доброго слова. Один из критиков заявил, что фильм «слишком хорош, чтобы его ругать, и слишком прост, чтобы его серьезно хвалить». Как бы там ни было, он неплохо подходит для того, чтобы поднять настроение скучным вечером.

 

Yesterday, 2019

Российским прокатчикам даже не пришлось переводить название этой музыкальной комедии с элементами фантастики. Во всем мире мире по неизвестным причинам на короткое время отключается электричество, и незадачливый музыкант Джек именно в этот момент попадает на своем велосипеде под колеса автобуса. От последствий аварии он отделывается легко. Но оказывается, что мир за эти несколько секунд без света странным образом изменился. Из него исчезли все упоминания The Beatles! А единственный человек, который помнит песни ливерпульской четверки — это Джек. И парень вмиг становится суперзвездой, выдавая композиции Пола, Джона, Джорджа и Ринго за свои. Сценарий от автора «Рок-волны» и «Реальной любви» Ричарда Кертиса и уверенная режиссура от Дэнни Бойла — ждать от этого фильма серьезных культурологических рассуждений о значении The Beatles ждать не стоит. А вот для того, чтобы провести вечер за просмотром легкого кино с элементами мелодрамы, комедии, фэнтэзи и любимых, давно выученных наизусть песен, «Yesterday» подходит идеально.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}