{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

6 скандальных интервью рок-звезд

Когда ты на виду у всего мира, ты находишься будто в клетке: нужно постоянно следить за тем, что говоришь. С рокерами расклад всегда был другой, нежели с другими звездами — рокерам положено быть скандальными. Скандалы скандалами, но иногда слова самого популярного человека могут разозлить целую страну. А если к этому добавятся еще и многочисленные СМИ, подливающие масла в огонь — пиши пропало. 

Вспоминаем, кто из рок-музыкантов оказывался в центре грандиозных скандалов в СМИ, когда одно интервью стоит головы. 

Джон Леннон: «Мы популярнее Иисуса»

Что произошло?

В интервью газете London Evening Standard в 1966 году, на пике популярности The Beatles, Джон Леннон разговорился с репортером о религии, которую — в частности, христианство — он не слишком любил и считал вымирающей идеологией. Чтобы подкрепить свою точку зрения, Леннон указал на тот факт, что даже The Beatles в тот момент времени были популярнее Иисуса. Вырванная из контекста фраза уже звучала не аргументом, а простым бахвальством — причем еще и богохульным.

«Христианство уйдет. Растает и испарится. Мне даже не нужно пытаться спорить на эту тему; я прав, и история покажет, что так и будет. Да даже мы сейчас популярнее Иисуса — не знаю, впрочем, что раньше канет в лету — рок-н-ролл или христианство. Вообще, Иисус был в порядке, это его ученики оказались такими толстолобыми — и то, как они извращают все его учения, рушит их для меня».

Что было дальше

Спустя пару месяцев интервью было опубликовано в США — журнал Datebook вышел с фразой «Не знаю, что раньше канет в лету — рок-н-ролл или христианство» на обложке, а цитата «Мы популярнее Иисуса» была вынесена в заголовок статьи. Сразу же после этого песни The Beatles оказались под запретом на радиостанциях двух штатов, потом начались запреты на концерты, Ватикан назвал группу «сатанинской», религиозные фанатики и куклуксклановцы начали выходить на демонстрации против музыкантов. Чтобы уладить конфликт, группе даже пришлось дать отдельную пресс-конференцию, но она ситуацию не особо исправила, потому что вместо извинений Леннон очередной раз попытался объяснить свою позицию людям, которые слушать его совсем не желали. Спустя 10 лет Леннон вспоминал инцидент совсем уже в другом ключе: дескать, спасибо Иисусу за то, что вставил нам тогда палки в колеса и наша жизнь не превратилась в бесконечный тур — и действительно, если бы не этот скандал, The Beatles могли бы так и остаться просто хорошей рок-н-ролльной группой, которая, скажем, никогда бы не записала альбом «Revolver».

Пит Таунсенд: «Такая мелочь, как гибель поклонников, нам не помеха»

Что произошло?

В декабре 1979 года выступление The Who на музыкальном фестивале в Цинциннати обернулось трагедией: слушатели приняли саундчек за начало концерта и бросились толпой к сцене, 11 человек погибли в давке. Группе в тот момент об этом ничего не сказали, чтобы избежать отмены концерта и еще больших жертв из-за возможных беспорядков по этому случаю. Через пару месяцев, когда репортер The Rolling Stone спросил лидера группы Пита Таунсенда о том, как это событие повлияет на будущее группы, Пит внезапно ответил очень резко.

«Кажется, мир не совсем понимает насколько The Who кровожадны и брутальны. Не понимает нашей целеустремленности, силы. Всем кажется, что мы самокопанием постоянным занимаемся, что мы слабые, что у нас куча фобий; и как и все, кто действительно болеет рок-музыкой, мы много времени проводим, волнуясь о ее судьбах. Но вот что по-настоящему было удивительным для нас, в смысле, — это тот факт, что когда нам впервые рассказали о том, что 11 ребят погибло, мы на секунду дали слабину. Но только на секунду. Потом мы сказали, типа, ну в жопу, мы не позволим такой мелочи нас остановить. Нам необходимо было так к этому относиться [чтобы продолжать дальше].»

Что было дальше

Таунсенду повезло, что на дворе был 1980 год, а не 2010 год — и его слова не оказались растиражированы и осуждены всем интернетом. Но многие из поклонников так и не поняли, как на них реагировать. Таунсенд чуть позже пояснил свои слова: дескать, группа-то на самом деле все возможное сделала, и семьям погибших помогла, и цветы на похороны присылала, и вообще поддерживала их во всех отношениях, но это же не значило, что они теперь вечно должны ходить и изображать печальные мины по этому поводу. Еще позже в своей биографии Таунсенд попытался оправдаться еще глупее — мол, в этом интервью он пытался использовать пиар-технологии, «расправиться с подобными вопросами прессы» и «быть ироничным», но не получилось, вот незадача.

Джеймс «Манки» Шаффер из Korn: «Гитлер попал в рай»

Что произошло?

В 2002 году на казалось бы риторический вопрос корреспондента журнала Metal Hammer «Вы же не думаете, что Гитлер попал в рай?» гитарист Korn внезапно ответил, что да, думает. О чем он думал тогда на самом деле — непонятно.

«Думаю, да, это правда, Гитлер попал в рай (если такая штука, как рай, вообще существует). Он же считал, что то, что он делает, было хорошо и правильно, и я думаю, что если ты в глубине души уверен в своей правоте, то ты не можешь быть неправ!»

Что было дальше

Шафферу на самом деле еще повезло — большинству и металлической публике в целом, и фанатов Korn в частности наплевать на убеждения кумиров, да и характеристика «попал в рай» необязательно считается в субкультуре за положительную. Мало того, в том же интервью Шаффер извинился перед миром за то, что они помогли в свое время прославиться группе Limp Bizkit, так что после этих слов ему были готовы простить и многое другое. Но, конечно, в течение нескольких недель гитариста атаковали примерно все медиа всех стран. Чуть позже музыкант сделал заявление: «Судьба Гитлера и его загробная жизнь могут решаться только высшими силами, а не мной или кем-то еще. Я прошу прощения у всех, кого оскорбили мои комментарии». Вообще, конечно, так себе извинение, но всех оно устроило — и ладно.

Боб Дилан: «Хорваты — это такие нацисты»

Что произошло?

В конце 2012 года интервьюер французского Rolling Stone спросил одного из главных музыкально-политических исполнителей в мире о текущем положении белого и черного населения в США. Дилан, говоря о том, что конфликты между ними до сих пор существуют, провел несколько аналогий, в результате которых получилось, что все хорваты приравниваются к нацистам и куклуксклановцам. Упс.

«Черные знают, что многие белые не хотели бы отказываться от рабства. Если бы эти люди добились своего, чернокожие до сих пор носили бы ярмо — они не могут притворяться, что этого никто не знает. <…> Если в ваших жилах течет кровь рабовладельца или члена клана, черные чувствуют это. Это заметно по сей день. Точно так же евреи могут чувствовать нацистскую кровь, а сербы — хорватскую».

Что было дальше

Члены хорватской общины Франции негативно отреагировали на интервью, а чуть позже подали в суд — в конце 2013 года стало известно, что их заявление принято, и Дилану на полном серьезе грозит до года тюрьмы за разжигание ненависти. Впрочем, в апреле 2014 года судья снял с Дилана все обвинения, хотя дело на этом не закончилось — теперь вместо музыканта ответчиком выступает издатель французского Rolling Stone.

Джек Уайт: «The Black Keys, хватит меня копировать»

Что произошло?

Во время слушаний о разводе бывшего фронтмена White Stripes прессе удалось достать часть материалов дела — переписку с теперь уже бывшей женой. Как выяснилось, в одном из писем Уайт крайне неблагоприятно отозвался о коллеге, лидере The Black Keys Дэне Ауэрбахе, всерьез считая, что The Black Keys «копируют» Уайта. В частности, Уайт считал, что Ауэрбах специально отправил своего сына в ту же частную школу, в которой учился сын Джека.

«Я не хочу, чтобы дети были вовлечены в это дерьмо. Это ж получился, что 12 гребаных лет мне придеться на родительских собраниях с ним рядом сидеть. А ему достанется еще одна возможность следовать за мной по пятам, копировать меня и пытаться втереться в мой мир». (из письма)

«Знаете, в школах бывают такие дети, которые одеваются как все, потому что не могут ничего придумать сами — вот и музыканты такие бывают. Я часто слышу музыку в рекламных роликах, которая настолько похожа на мою, что я думаю, что это я сам и написал, просто потом забыл. В половине случаев это потом оказываются The Black Keys. <…> Кто-то скажет: «Ой, Джек Уайт думает, что это он изобрел блюз». Но дело в том, что определенные группы открывают рынок для определенного стиля. Разве Эми Вайнхаус изобретала соул? Нет. Но она сделала что-то новое и свежее и открыла путь всяким Даффи и Ланам Дель Рей. Адель не продала бы 20 миллионов дисков, если бы Вайнхаус была еще жива. И White Stripes сделали то же самое [для блюза], а теперь, в наше отсутствие, нашелся кто-то, кто заполнил нашу нишу». (из последовавшего интервью Rolling Stone)

Что было дальше

Конечно, в первую очередь нехорошо распространять и читать чужие письма, но Уайт действительно выглядел в них сумасшедшим параноиком, не говоря уже о том, что The Black Keys копируют White Stripes примерно в той же мере, что, скажем, Лайма Вайкуле копирует Эрику Баду. Сам Ауэрбах оказался крайне учтив и сказал в ответ, что люди говорят всякое в личных разговорах и зла он не держит. Загвоздка в том, что попытка Дэна замять скандал произошла до того, как вышло процитированное выше уточняющее интервью Rolling Stone. Когда оно все-таки было опубликовано, Уайт стал выглядеть совсем нелепо. Пару дней спустя он опубликовал официальное заявление, в котором извинился перед всем миром, The Black Keys, Ланой Дель Рей, Даффи и прочими, и инцидент как бы стал считаться исчерпанным. Но осадок остался.

Лана Дель Рей: «Хочу умереть, как Кобейн»

Что произошло?

Журналист The Guardian Тим Джонзе готовил профайл певицы Ланы Дель Рей к выходу ее нового альбома «Ultraviolence». Одной из главных тем его исследования был мрачный образ певицы и то, как она романтизирует смерть; неудивительно, что во время разговора Джонзе спросил Дель Рей, хочет ли та сама умереть.

«Вот бы я уже мертва была» — сказала Лана Дель Рей совершенно неожиданно для меня . Она рассказывала о своих героях — в том числе Эми Вайнхаус и Курте Кобейне — и я заметил, что их объединяет смерть в молодости. Тогда я спросил, считает ли она, что в этом есть что-то роскошное. «Не знаю. М-м-м. Да» — ответила она. «Не надо так» — отвечаю инстинктивно. «Но я правда хочу этого», — сказала она. (из статьи в The Guardian)

Что было дальше

Выступление Дель Рей несказанно разозлило Фрэнсис Бин Кобейн, дочь Курта, которая в серии твитов сообщила Лане что-то вроде «я из-за этого никогда не узнаю своего отца, а ты дура набитая». Дель Рей пыталась сначала свалить всю вину за интервью на журналиста — дескать, сначала прикидывался фанатом, а потом начал задавать провокационные вопросы. Джонзе в ответ резонно заметил, что когда тебя спрашивают, считаешь ли ты смерть привлекательной и хочешь ли умереть, всегда можно ответить «нет». Позже Дель Рей ответила лично Фрэнсис Бин Кобейн, сказав, что любит только музыку ее отца, а его смерть в молодости «классной» совсем не считает. Так или иначе, что-то в промокампании «Ultraviolence» явно пошло не так.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}