{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

10 украденных мелодий Led Zeppelin

Поклонники творчества британской рок-группы Led Zeppelin не забудут громкий скандал, касающийся авторских прав на самое знаменитое произведение упомянутого бэнда под названием «Stairway to Heaven». Коллектив Spirit подал на группу в суд, объясняя это тем, что фирменное вступление было позаимствовано из их «Taurus». Однако правосудие вынесло вердикт в пользу более прославленного хита, огласив оправдательный приговор. Но, как оказалось, «Stairway to Heaven» стала далеко не единственным случаем, наводящим на мысль о том, что Led Zeppelin не прочь украсть из чужого репертуара парочку-другую оригинальных вещей.

Сегодня предлагаем рассмотреть 10 прославленных композиций легендарной группы, которые становились поводом не только для более внимательного прослушивания меломанами, но и для судебных разбирательств… Погнали!

«Dazed And Confused»

Оригинал: Джейк Холмс

Свой первый альбом Led Zeppelin писали в условиях жёсткого цейтнота. И это объясняет, почему Джимми Пейджу и его команде пришлось пускать в работу всё, что только попадалось под руку. В частности — и наработки бывших коллег… Одной из них стало произведение «Dazed & Confused», изначально выпущенное малоизвестным фолк-рокером Джейком Холмсом. Композиция отличалась динамичностью, благодаря уникальному построению на полуэлектрическом инструментале и постепенному нарастанию звука.

Как-то Холмс выступал на разогреве старого бэнда Джимми Пейджа The Yardbirds в Нью-Йорке. Его творение «Dazed And Confused» настолько очаровало группу, что участники, недолго раздумывая, создали собственную версию этого трека, немного изменив слова в песне и назвав её «I’m Confused».

В общем-то, такая же история повторилась с композицией и во время работы Led Zeppelin над первой пластинкой. Занятно, что авторство хита полностью осталось за Пейджем, хотя инструментал и подход Джейка остались нетронутыми… Поначалу сам автор прославленного шлягера долгое время не придавал этому значения, однако, когда решил было отсудить свои права на трек — было поздно. Песня в исполнении британского бэнда завоевала неслыханную популярность, и никто из адвокатов просто-напросто не был готов представлять интересы малоизвестного автора в суде.

«Я не хотел тратить огромные деньги на то, что могло бы обернуться для меня провалом. Я не бедствую и любим своими детьми. В школе их часто спрашивают: «Это твой папа написал «Dazed & Confused»? Это супер!» Так что, в некотором роде я культовый гений!» — прокомментировал Холмс.

«Black Mountain Side»

Оригинал «Black Waterside» Берту Дженшу

Под слегка изменённым названием в первую работу Led Zeppelin попала и популяризированная Бертом Дженшем версия народной песни «Black Waterside». Позже Пейдж прокомментировал это следующим образом:

«Я был абсолютно очарован гением Берта Дженша. Его творчество было настолько далеко от всего того, что создавали остальные музыканты. Во всей Америке ему не было равных!»

Именно то, что композиция была народной, и заставил Берта отказаться от каких-либо претензий по поводу плагиата. Однако опытному меломану достаточно послушать вступление «Black Mountain Side», чтобы понять, что непревзойдённый гитарный чародей позаимствовал у Дженша не только трек, но и идею аранжировки. Но и тут Пейдж преподнёс красивую версию о якобы очень похожем гитарном риффе. Позже Дженш рассказывал:

«Теперь при каждой нашей встрече Джимми опускает глаза, словно всем своим видом говоря: «Прости, надеюсь ты не сердишься?» Получается, он ограбил меня? Ладно, давайте назовём это, будто бы он «набрался» у меня опыта. Не хочется быть грубым, но факт остаётся фактом…».

«Babe I’m Gonna Leave You»

Оригинал: Энн Бредон

Впервые участники Led Zeppelin услышали это произведение в исполнении прославленной Джоан Баэз, которая, в свою очередь, переняла его у некоей Джанет Смит. На своей пластинке Баэз указала, что композиция «Babe I’m Gonna Leave You» является народной. Таким же приёмом воспользовались и Пейдж со своей командой. Однако автор романтического шлягера всё же нашёлся… В восьмидесятых свои права на композицию предъявила малоизвестная певица Энн Бредон. Как оказалось, она действительно являлась создателем произведения. В результате Бредон не только была включена в число авторов нашумевшего сингла, но и получила внушительную часть от причитающегося ей гонорара с продаж.

«How Many More Times»

Оригинал: «How Many More Years» Howlin Wolf

В качестве авторов «How Many More Times» на пластинке были заявлены сам Пейдж, Пол Джонс и Бонэм, но на самом деле композиция была построена на блюзовом номере, сыгранном Бонэмом и Плантом в своём старом бэнде Band Of Joy.

Соединив оригинал с блюзовыми мотивами Альберта Кинга «The Hunter», добавив мощный рифф из «Smokestack Lightning» Хаулина Вулфа и наделив композицию ещё несколькими изюминками, Led Zeppelin получили роскошный результат. И спор о плагиате в суде не имел бы никакого смысла: считается, что списанное с нескольких источников уже является не плагиатом, а компиляцией…

«The Lemon Song»

Оригинал: Howlin Wolf — «Killing Floor», Роберт Джонсон — «Traveling Riverside Blues»

Записывая свою вторую пластинку, Led Zeppelin активно продолжали заимствовать у чёрных блюзменов всё, что «тихо звучало». В этот раз Пейджу приглянулось произведение Howlin Wolf — «Killing Floor», и некоторые фрагменты из репертуара Роберта Джонсона. Путём соединения родилась «The Lemon Song», авторство которой распределено между всеми участниками группы. Однако на рассвете семидесятых лейбл Howlin Wolf обиделся за исполнителя, но дело так и не дошло до суда. Подлинного автора композиции, впрочем, решили так и не указывать.

«Whole Lotta Love»

Оригинал: «You Need Love» принадлежит Вилли Диксону

Ещё один прославленный шлягер под названием «Whole Lotta Love» стал плодом творчества, вдохновлённого композицией, которую все знают благодаря величайшему блюзмену Мадди Уотерсу «You Need Love». В этот раз команда Пейджа позаимствовала у оригинала не только часть текста, но и тот самый прославленный рифф. Аранжировка же была списана у коллег по сцене The Small Faces, которые в 1966 году выпустили свою версию знаменитой «You Need Love». Позже вокалист упомянутого бэнда Стив Мариотт, который, кстати, в своё время упустил шанс занять место в Led Zeppelin ещё до Планта, вспоминал:

«Как-то мы выступали вместе с The Yardbirds, и после концерта Джимми спросил меня, что за трек мы играли. Я ответил, что это композиция Мадди Уотерса. Плант тоже её слышал, потому что он постоянно приходил на наши концерты. Видимо, именно поэтому он настолько безукоризненно исполнил её, записывая «Whole Lotta Love»: даже фразы и паузы выдержал в точности, как мы…»

Что касается подлинного автора композиции, то Диксон всегда относился к Led Zeppelin с большой долей лояльности, но иск о плагиате всё же дошёл до суда в середине восьмидесятых. Дело завершилось тем, что Диксона включили в список авторов хита на всех последующих переизданиях.

«Since I’ve Been Lovin’ You»

Оригинал: «Never» Moby Grape

Роберт Плант любил наслаждаться не только чёрным блюзом и белым фолком. Вокалист с не меньшим трепетом относился и к творчеству коллег по сцене! А иначе как объяснить, что прославленная «Since I’ve Been Lovin’ You» местами буквально дословно повторяет одну очень красивую, но гораздо менее успешную психоделическую композицию коллектива Moby Grape под названием «Never»?

Но, как известно, за всю свою историю команда Moby Grape так и не достигла вершины славы, оставшись в забытьи… Возможно, именно поэтому участники коллектива решили не претендовать на авторство куда более популярной версии своего творения…

«Rock And Roll»

Оригинал: «Keep A Knockin’» принадлежит Литтл Ричарду

Наверняка, многие советские слушатели помнят, как множество рок-бэндов просто обожали разбавлять свои номера риффами и мелодиями, взятыми из западных шлягеров, тем самым создавая отсылку к непревзойдённой классике… К такой же фишке Led Zeppelin прибегли при создании своего четвёртого альбома. Записывая трек «Rock And Roll», Джон Бонэм сыграл великолепное барабанное вступление, поразительно напоминающее творение Литтл Ричарда… Ну, а Джимми Пейдж дополнил работу отменным риффом, вытянув её на уровень шедевра. Возможно, некому Чарльзу Коннору, который сыграл оригинал вступления, и хотелось попасть в число соавторов британского хита, но, по всей видимости, музыкант счёл это не особо существенным…

«In My Time Of Dying»

Оригинал: народная песня с аналогичным названием

Эта динамичная композиция с весьма воодушевляющим «оптимистичным» названием «Умирая», ещё в 20-е годы прошлого столетия пользовалось огромной популярностью среди таких «чёрных» гениев, как Слепой Уилли Джонсон и Чарли Паттон. На дебютном же альбоме Боба Дилана трек обозначен как народное творение. Однако всё это не стало преградой для упорных Led Zeppelin. Во главе с Пейджем, британская команда внесла в шлягер кардинальные изменения, гордо обозначив себя авторами прославленного хита на культовой пластинке Physical Graffiti.

«Nobody’s Fault But Mine»

Оригинал принадлежит Слепому Уилли Джонсону

Предпоследняя работа в истории группы отметилась ещё одним шедевром, навеянным чёрным блюзом… Культовой композицией на этот раз стало творение прославленного Слепого Уилли Джонсона под названием «Nobody’s Fault But Mine». В 20-е—30-е никто и помыслить не мог о каком-либо плагиате, что дало Led Zeppelin прекрасную возможность перепеть вневременную композицию. Единственное изменение, которое претерпела песня Уилли Джонсона, так это лёгкая корректировка текста, трактовавшая многочисленные упоминания дьявола как наркотическую зависимость… В общем-то, сходство между оригиналом и версией группы явное, что каждый слушатель может заметить «невооружённым глазом».

 

Источник

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}