{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

10 песен, изменивших жизнь Элиса Купера

Элис Купер рассказал британскому журналу Classic Rock о 10 главных песнях в своей жизни. Всё — классика из детства, юности и молодости шок-рокера.

Отличная запись может сформировать ваш образ мышления — и все эти десять записей сформировали меня. Когда люди подходят ко мне и говорят: «О, чувак, весь твой каталог музыки изменил мою жизнь», я сижу и думаю: «Да, то же самое в моей жизни сделали The Beatles, The Rolling Stones и The Who».

The Skyliners «Since I Don’t Have You» (1958)

Когда я был очень мал и жил в Детройте, вся моя семья любила рок-н-ролльные радиостанции 1950-х. Мне было наверное восемь, когда я впервые услышал «Since I Don’t Have You» (прим. — на самом деле песня вышла, когда Элису было 10), и я думаю, что это одна из величайших ду-воп записей всех времен. Вокал выше всяких похвал. Моим родителям тоже понравилось. Они были очень увлеченными музыкой, в 1940-х становились чемпионами по танцу джиттербаг, так что им нравилась эта музыка. Я всегда говорил, что хорошую песню невозможно остановить. Есть определенные песни, которые остаются с тобой на всю жизнь, и по сей день, если об этом заходит разговор, я могу сосчитать такие по пальцам рук.

The Four Seasons «Dawn (Go Away)» (1964)

Когда вышла эта песня, я жил в Лос-Анджелесе. У меня был пластинка с этим синглом. Когда я получал карманные деньги, я тратил их на пластинки-45-ки. Мало того, что вокал был так хорош, но Фрэнки Валли и The Four Seasons, казалось, перенесли ду-воп в совершенно новую современную эру. Они были чем-то вроде The Bealtes в стиле ду-воп. Всё дело в том, как они писали песни. «Sherry», «Walk Like A Man», «Rag Doll», «Candy Girl» — всё, что они выпускали воспринималось так: «Ну вы шутите что ли, как может быть так круто?». Все эти записи были просто потрясающими — и это справедливо и по сей день.

The Beach Boys «I Get Around» (1964)

Когда появились Beach Boys, я жил в Аризоне. Я был как раз в том возрасте, когда всё, о чем они поют в этой песне, было тем, что я хотел сделать. Знаешь, потусить с приятелями, показать свою машину, попробовать подцепить девушек. Конечно, ты никогда не будешь делать ничего из этого, пока тебе не исполнится 17 или 18 лет. Но когда тебе 14 лет, это звучит как лучшее время в мире. У Beach Boys было такое свежее звучание. И каждый подросток полностью мог прочувствовать это. Многие их записи были очень ориентированы на Чака Берри. Вы знаете, вы берете музыку Чака Берри и помещаете вокал Beach Boys поверх — и вау!

The Beatles «She Loves You» (1963)

Я красил стену дома, и у меня было включено радио. Внезапно зазвучала «She Loves You». И я остановился, замер: «Что это было? Что происходит? Кто эти ребята?» Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Это был такой новый звук. Я был захвачен битломанией. Мне было, наверное, 15, поэтому я был главной целевой аудиторией этой музыки, и по сей день для меня не было ничего более захватывающего. Именно тогда я собрал свою группу The Earwigs, и мы начали играть на вечеринках и исполнять песни Beatles. Невозможно было поверить, что одна группа может придумать столько отличного материала. Это было почти сверхъестественно. The Beatles всегда будут музыкальным эквивалентом Сальвадора Дали. Недостижимый уровень!

The Kinks «You Really Got Me» (1964)

Итак, значит, у меня уже появилась группа. И однажды мы ехали на репетицию, как вдруг по радио зазвучало: «Тах-дах-дах-дах-дах!» Мы остановили машину и просто переглянулись: «Что, черт возьми, это было?» А это были The Kinks. Мы не знали, кто они. Но в те годы было телешоу под названием Hullabaloo, где можно было увидеть, как выглядели группы. Нас поразила длина их волос, что делало их еще круче. Я помню, как читал статью, в которой говорилось, что когда в звукозаписывающей компании услышали эту песню, они сказали: «Гитара звучит как лай собаки». А дети слушали и думали: «Да, круто!».

The Who «My Generation» (1965)

Я думаю, что «My Generation» был, возможно, первым таким рок-гимном — и это было рождение пауэр-аккорда. А потом все увидели, как The Who исполняют это, и как [Пит Таунсенд] крушит свои усилители, и возникала мысль: «Есть ли конец этому британскому вторжению?» Я имею в виду, что ещё оно нам принесет? Кит Мун и я были очень хорошими друзьями, и вместе с Hollywood Vampires мы до сих пор исполняем эту песню. Когда мы выступаем, мы всегда исполняем песни наших мертвых друзей-пьяниц. Это всё парни, с которыми мы выпивали.

The Yardbirds «Happenings Ten Years Time Ago» (1966)

Все уже знали, кто такой Джефф Бек, знали The Yardbirds, но потом мы услышали эту запись, и она была за рамками всего. А потом стало понятно, что это не один Джефф Бек, а Джимми Пейдж с ним на гитарах. Это был лучший британский гитарный дуэт. В Америке лучшим гитарным дуэтом были бы Блумфилд и Бишоп из Paul Butterfield Blues Band, это были наши американские парни. По сей день эта песня The Yardbirds всё еще футуристична по сравнению с тем, что сейчас звучит на радио. Вы слушаете это сейчас и думаете: «Вау, это всё ещё недоступно кому-либо».

The Rolling Stones «Brown Sugar» (1971)

Лучший сингл «роллингов». Как бы мне ни нравились «The Last Time» и «19th Nervous Breakdown» и все их ранние записи, «Brown Sugar» был лучшим из лучших. Когда мы играем концерты с Hollywood Vampires, и кто-то кричит «Brown Sugar», мы реагируем: «О, да!». Я имею в виду, невозможно сопротивляться этому риффу, он слишком хорош. Честно говоря, я понятия не имею, о чем тут поётся. Я столько раз пел эту песню и все время думаю: «О чём я здесь пою? Мы говорим о рабстве?» Но что бы это ни было, оно работает.

The Doors «Light My Fire» (1967)

Это было как раз в то время, когда появилось FM-радио. На станциях АM-диапазона включали только короткую версию «Light My Fire», а FM-радио играло полную версию, и тогда вы действительно понимали, насколько хороша группа. Мы слушали и были просто загипнотизированы. Вокал был уникальным. Клавиши всё заполняли. И гитарист играл не так, как кто-либо из тех, кого я когда-либо слышал. На самом деле мы разогревали The Doors и стали хорошими друзьями. Джим был очень безрассуден, когда дело касалось его собственного тела. Я бы сказал саморазрушителен. Но когда он выходил на сцену, он точно знал, что делает. Он был чем-то вроде Джеймса Дина.

Laura Nyro «Stoned Soul Picnic» (1968)

Вы не можете называть себя автором песен, не послушав сначала Лору Ниро. Вы должны послушать «Stoned Soul Picnic» с альбома «Eli And The Thirteenth Confession». Лора вышла прямо с улиц Нью-Йорка, и ее музыка звучала как саундтрек к бродвейской пьесе, но это было так проникновенно, а стихи были невероятными. Каждый раз, когда я встречаю девушку-певицу, я говорю: «Сделай мне одолжение, иди и послушай Лору Ниро, это изменит твою жизнь». Если будет возможность, послушай. Ты будешь поражена. Ты подсядешь на ее песни. Я шесть раз покупал новую пластинку с этим альбомом, потому что старые заслушивал до непригодности.

Смотреть также:

13 цитат Элиса Купера

Элис Купер назвал три группы, которые должны послушать все молодые музыканты

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}