{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Пит Таунсенд в фактах

Пит Таунсенд — сооснователь, гитарист и главный автор песен легендарной британской группы The Who, одного из величайших коллективов в рок-истории. 

Питер родился 19 мая 1945 года в музыкальной семье.

Его отец Клифф Таунсенд играл на саксофоне и кларнете в группе The Squadronaires при Королевских воздушных силах Великобритании. Мама Бетти была певицей и выступала с разными оркестрами. Отношения между родителями будущей звезды рока были сложные, брак трещал по швам, Клифф и Бетти обладали вздорными характерами, злоупотряблили выпивкой, часто скандалили и разъезжались. Поэтому важную часть в воспитании мальчика сыграла его бабушка по материнской линии Эмма Деннис, под опекой которой он прожил два года. При этом сам музыкант вспоминал об Эмме, как о «клинически безумной». Но именно она подарила в 11 лет Таунсенду его первую гитару.

Свою первую группу он собрал в 12 лет.

Вместе со школьным другом и будущим басистом The Who Джоном Энтвистлом они создали джаз-бэнд The Confederates. При этом Пит играл в ней не на гитаре, а на банджо.

Первым рок-кумиром Таунсенда был Билл Хейли.

Его покорил фильм «Rock Around the Clock». А через некоторое время мальчишка даже побывал на его концерте. Тогда же по примеру Хейли, Таунсенд стал пытаться сочинять собственные песни. Хотя, по собственному признанию, серьезно карьеру музыканта не рассматривал, а хотел стать журналистом.

Мне и моему другу Грэму Бирду было лет по одиннадцать, когда мы на выходных пошли смотреть фильм Билла Хейли. После того мы написали несколько песен. Единственная, которую я помню, назвалась “Bubbles”. Затем, когда мне было около двенадцати, я начал пытаться сочинять на гитаре музыку к тем песням, что мы вместе придумали.

Он учился в одном колледже с Ронни Вудом из The Rolling Stones.

В 1961-м Пит поступил в лондонский художественный колледж Илинг, где учился графическому дизайну. Будущий гитарист Faces и The Rolling Stones был учеником заведения в то же время. Три года спустя Таунсенд бросил учебу, чтобы полностью посвящать себя музыке.

Свое знаменитое движение «мельница» Пит Таунсенд подсмотрел у Кита Ричардса.

Каждый, кто видел концертные выступления Пита в составе The Who, помнит его фирменную манеру игры на гитаре. Таунсенд размахивает правой рукой подобно ветряной мельнице. Это движение возникло не случайно. На заре карьеры, когда их группа называлась The Detours, музыканты выступали на разогреве у The Rolling Stones. Пит увидел, как Кит Ричардс разминался, сильно вращая руками, и взял данный прием на вооружение.

Первую гитару на концерте он разбил случайно.

Еще одной «фишкой» Таунсенда стали разбитые на концертах гитары. Но первый раз это произошло незапланированно. Группа играла в зале с низким потолком. Взмахнув гитарой, Пит ненамеренно сломал гриф и не придумал ничего лучше, как раскурочить ее до конца. Публике такой ход понравился, и зрители начали требовать его повторения.

Первый хит The Who «I Can’t Explain» Пит написал, пытаясь повторить звучание The Kinks.

В 1964 году The Detours сменили название на The Who, а место за барабанами молодой команды занял Кит Мун, заменив Дуга Сэндома. Дела у команды резко пошли в гору с выпуском в январе 1965-го сингла «I Can’t Explain». В американском хит-параде он едва попал в топ-100, зато в британском чарте оказался в первой десятке. А началось все с музыки группы The Kinks, которую очень любил Пит Таунсенд. Под влиянием их песен «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night» он и написал композицию о чувствах, обуревающих молодого человека. Таким образом, Пит еще хотел привлечь внимание нового продюсера группы Шела Тэлми, который как раз работал с The Kinks.

Ее нельзя считать откровенным копированием Kinks. Мало что можно рассказать о том, как я ее написал. Она неожиданно родилась в моей голове, когда мне было восемнадцать с половиной.

В 2015 году в интервью Rolling Stone Таунесенд признался, что это песня о «восемнадцатилетнем парне, который не может признаться девушке в любви, потому что принял слишком много таблеток декседрина».

The Beatles записали свою самую тяжелую песню «Helter Skelter», вдохновившись The Who.

Весной 1968 года Пол Маккартни отправился на свою ферму в Шотландию, в надежде уединиться и отдохнуть. Там он совершенно случайно наткнулся на интервью Пита Таунсенда для Melody Maker. В нём тот отзывался о недавно вышедшей песне группы «I Can See For Miles», как о самой громкой, грубой, грязной и бескомпромиссной композиции в творчестве The Who. Сам Таунсенд на тот момент считал ее лучшей из написанных им песен и удивился, что она не стала по-настоящему большим хитом.

Тогда же Маккартни захотел написать песню, которая была бы совсем не похожа на the Beatles. Так и появилась знаменитая Helter Skelter — предтеча прото-метала.

«Tommy» и «Quadrophenia» не единственные рок-оперы, написанные Таунсендом.

Легендарный альбом The Who «Tommy» был первой пластинкой, на обложке которой красовалось название жанра «рок-опера». Но кроме двух знаменитых концептуальных альбомов, переросших в съемки художественных фильмов и театральные постановки, Таунсенд записал еще несколько релизов в этом формате. В том числе два сольных альбома  «White City: A Novel» (1985) и «Psychoderelict» (1993), а также выпустил в 1989-м мюзикл «The Iron Man: A Musical», партии в котором среди прочих исполняли Нина Симон и Джон Ли Хукер. А в 2007 году на театральной сцене состоялась премьера еще одного его опуса «The Boy Who Heard Music», ранее выпущенного The Who как макси-сингл «Wire and Glass». 

Читать подробнее: 9 шедевральных рок-опер

Пит Таунсенд страдает серьезными проблемами со слухом.

Он глух на одно ухо, а вторым почти не слышит. В последние годы он не может обходиться без слухового аппарата и специальных ушных мониторов на концертах. Причина — слишком громкий звук на концертах The Who в 1960-х и 1970-х. К примеру, 31 мая 1976 года их выступление Charlton Athletic Football Club попало в книгу рекордов Гиннеса, как самый громкий концерт в истории. Громкость звука в 32 метрах от сцены составляла 126 децибел.

В 2003 году его обвинили в хранении детской порнографии.

Музыкант признался в посещении запрещенных сайтов, но исключительно для того, чтобы изучить явление и каким-то образом ему противодействовать. Он хотел разобраться в предмете вопроса, так как подозревал, что в детстве в возрасте 5-6 лет сам подвергался сексуальному насилию со стороны взрослых людей. Так же рокер хотел доказать, что крупные банки финансируют и участвуют в распространении контента, содержащего детскую порнографию. Поэтому в рамках своего расследования он несколько раз выходил на платные сайты, где размещались подобные видео. Собственно, так полиции и удалось его вычислить. Хотя, по словам Таунсенда, он много раз пытался связаться со Скотланд-Ярдом, чтобы рассказать о своем расследовании, но британская полиция отказывалась идти с ним на контакт. После ареста родные, близкие и просто коллеги по сцене выступили в защиту Пита. Они утверждали, что никогда не замечали за музыкантом, отцом троих детей, какого-то подозрительного влечения к несовершеннолетним. После допросов Таунсенда выпустили под залог. Он на 5 лет попал в британский реестр лиц, совершивших преступления сексуального характера.

Стоит отметить, что Пит Таунсенд много лет занимается благотворительной деятельностью и спонсированием организаций, которые оказывают помощь детям, в том числе пережившим сексуальное насилие.

Он входит во множество списков величайших гитаристов в истории.

10 место в списке величайших гитаристов по версии журнала Rolling Stone, аналогичное в опубликованном в 2011 году списке лучших гитаристов всех времен по версии гитарного бренда Gibson. В непосредственном влиянии Таунсенда как гитариста признавались Слэш, Алекс Лайфсон из Rush, Стив Джонс из The Sex Pistols, Ноэл Галлахер из Oasis и многие-многие другие.

Ричи Блэкмор и Джимми Пейдж называли Таунсенда главным популяризатором использования эффекта гитарного фидбэка в рок-музыке.

Вячеслав Тумаланов

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}