{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Маленькие радости Кита Ричардса

Кит Ричардс и в образе пиратского патриарха не выпускает из рук гитару и не теряет своего знаменитого остроумия, а по возрасту он идеальный рок-н-ролльный дедушка, лазающий по пальмам, обожающий пирог с бараниной и большой любитель книг. И еще очень богатый (состояние оценивается в $360 млн), заработавший свои миллионы игрой на гитаре и немного писательским трудом — аванс за автобиографию «Жизнь», составил более $7 млн. А еще он отец-основатель рок-н-ролла и немного пророк. «Представьте себе Авраама Линкольна с перстнем-черепом, серьгой в ухе и шарфиком на шее. Немного Бена Бранклина и немного Билли Кида», — вдохновенна писала про него Джессика Паллингтон Уэст, составительница того самого сборника афоризмов. Несмотря на все перипетии и опасности своей многотрудной жизни, гитарист The Rolling Stones и соавтор практически всех их хитов Кит Ричардс остается по-прежнему молодым — и душой, и (в какой-то мере) телом.

Размеренный рок-н-ролл

Кажется, он единственный ритм-гитарист, с завидным постоянством включаемый в разнообразные списки «богов гитары». Он почти никогда не выступает без напарника — его стиль игры крайне экономен: «прямой, резкий и непретенциозный», по определению Криса Спеддинга (одного из лучших сессионных гитаристов мира, работавшего с Полом Маккартни, Брайаном Ферри, Томом Уэйтсом, Элтоном Джоном и многими другими). Он никогда не стремился играть быстрее всех или виртуознее всех — зачем, если и так каждому ясно, что он просто играет ЛУЧШЕ всех. Ричардс часто убирает с гитары нижнюю струну — «зачем, она только мешает играть». Да и играет он на удивление лениво — вот уже полвека пользуется в основном открытым строем, когда ре-мажорный, главный для блюза и рок-н-ролла аккорд, можно брать, вообще не зажимая гриф. В его манере нет виртуозности Хендрикса, отточенности Клэптона, бравады Мэя и уж тем более механической «скорострельности» какого-нибудь, прости господи, Ингви Мальмстина. Ричардс скорее умеет очень правильно ошибаться — там сместив акцент, тут добавив вибрато. Этим и своей безупречно живой фразировкой он напоминает знаменитых блюзменов 1920–1940-х — простых черных парней из Чикаго, детей поденщиков с Юга, перебравшихся в поисках лучшей жизни в Иллинойс, не всегда обученных и обычной грамоте (не говоря уж о нотной). На их скрипучих записях на 78 оборотов он учился играть.

Первая встреча с одним из них потрясла юного Кита: «Мы поехали в Чикаго записывать свой второй или третий альбом в студии Chess. И вот мы заходим внутрь, нас встречают, а там какой-то мужик в комбинезоне стоит на стремянке и красит потолок. И тут кто-то говорит: «Кстати, это Мадди Уотерс», — делился воспоминаниями Ричардс в интервью журналу Guitar Player в 1992 году. — Его записи тогда не продавались, и вот такое было к нему отношение. Я оцепенел — это ж мой бог, черт бы меня подрал, и он красит потолок. Мадди сказал что-то вроде «Приятно познакомиться», но в глазах у него светилось: «Погоди, может быть, через пару лет и тебе придется красить потолки, парень». Эта встреча многому меня научила».

Последняя пластинка The Rolling Stones, где они сыграли старые блюзы, — признание долга перед теми героями; вышедший вслед за ним сборник Chicago Plays the Stones, где современные чикагские блюзмены играют песни Джаггера и Ричардса, можно считать ответом, что долг оплачен.

Рок-библиотекарь

Насколько Ричардс экономен в обращении с гитарой, настолько неудержим во всем остальном — несколько арестов за хранение наркотиков (включая знаменитую облаву на его поместье Редлендс в 1967 году; Джаггера приговорили к трем месяцам, а Ричардса к году тюрьмы — вступилась за них, как ни странно, консервативная The Times, и отсидели они лишь сутки) тому свидетельством. При этом не знает удержу Киф (как его часто называют, имитируя его южно-английский акцент) и в общении с журналистами. Там, где другие звезды не скажут слова без оглядки на армию пиарщиков и пресс-секретарей, Ричардс не стесняется в выражениях. Наркотики, алкоголь и сигареты — «люблю это дело, а что плохого-то?» Элтон Джон — «старый (….) сочиняющий песни про дохлых блондинок». Хип-хоп — «популярность рэпа доказывает, что в мире огромное количество людей, полностью лишенных музыкального слуха. Слов много, а сказать нечего. Это ж просто ритм на барабанах, поверх которого кто-то орет». Metallica — «классная шутка». Да что Metallica, даже битловский «Сержант Пеппер», по мнению Кита, — не более чем «мешанина из какой-то ерунды». Правда, больше всего шокировало публику признание Кита, что после окончания музыкальной карьеры он хотел бы стать библиотекарем.

Впрочем, иногда подводят и журналисты: в 2007 году интервьюер британского издания NME, беседовавший с Ричардсом по телефону, не вполне разобрал ответ Кита на вопрос, какую музыку он сейчас слушает, и решил, что это Motorhead, хотя на самом деле великий старик говорил про Моцарта. В подобных, неожиданных для известного своей рок-н-ролльной буйностью типа, парадоксальных привязанностях — весь Ричардс. Человек, сочинивший грохочущий рифф для Start Me Up, обожает играть на акустической гитаре и считает, что без умения брать аккорды на традиционной шестиструнке (или в его личном случае пяти-) никакой настоящий рок невозможен. Кстати, знаменитый (и трудноповторимый) звук гитары в великих хитах The Rolling Stones конца 1960-х Street Fighting Man и Jumping Jack Flash — результат продюсерского хитроумия Ричардса, исказившего «акустику» Gibson Hummingbird при помощи портативного кассетного магнитофона.

Рухнувший с кокоса

Он по-прежнему не отказывает себе в маленьких радостях жизни вроде бокала винца или сигареты прямо на сцене. После падения с кокосового дерева на Фиджи в апреле 2006 года «пришлось проститься с кокаином — да и, признаться, я перебрал за свою жизнь этого дерьма». Что именно подвигло 62-летнего Ричардса забраться в крону, до сих пор служит поводом для догадок. Сам же он поблагодарил врачей, сделавших ему операцию в Новой Зеландии, в своем типичном стиле: «Они классные ребята, и я оставил им половину своих мозгов».

Кит Ричардс и его жена Пэтти Хэнсен

По его собственным словам, больше всего в жизни он любит своих четверых детей, пятерых внуков, жену и музыку. Характерно, что музыка в списке на последнем месте — несмотря на все свои эскапады, Ричардс вот уже почти четыре десятилетия — примерный семьянин, состоящий в браке с фотомоделью Патти Хансен. По крайней мере, в отличие от своего коллеги Джаггера с молодыми красотками папарацци не ловили его очень давно. А отношения с самим Джаггером Кит описывает тоже как почти семейные: «Он, конечно, сноб, но я по-прежнему нежно его люблю. Друзья не обязаны быть образцами совершенства. И если я на него ору, то это потому, что другие боятся это сделать. Или им платят за то, чтобы они этого не делали».

Самое удивительное в Ричардсе — то, что с его стилем жизни он умудрился дотянуть до уже до 77 и, похоже, не собирается сдавать позиции и дальше. Вечный подросток, и на восьмом десятке не очень разбирающий границу между добром и злом, Холден Колфилд пополам с Питером Пэном, абсолютно бесстрашно глядящий вперед и почти полностью лишенный рефлексии — собственно, Кит Ричардс и есть рок-н-ролл. Со всеми его достоинствами, недостатками, перверсиями и высокими порывами. Всем тем, за что его любят вот уже столько десятков лет.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}