{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

История альбома: Nazareth «Hair Of The Dog»

«Hair of the Dog» — главный альбом шотландской команды Nazareth, вышедший в 1975 году. Запись сделана в кентской студии Escape. Именно эту работу относят к числу самых популярных и продаваемых в творческом опыте Nazareth. Шестой по счету альбом спродюсировал создатель и гитарист группы Мэнни Чарльтон, а не Роджер Гловер. Причина отстранения Гловера «от дел» заключалась в том, что тот «пытался увести группу не в том направлении, куда она стремилась». Чарлтон усилил звучание всех композиций, и альбом получился достаточно мрачным для того, чтобы привлечь новых фанатов, но недостаточно весёлым, чтобы не отпугнуть старых. Однако новоявленный продюсер очень быстро сделал выводы, и следующий альбом, не потеряв своей тяжести, был сделан в гораздо более «светлом» ключе. Больше Nazareth не записали ни одного альбома, подобного «Hair of the Dog», и он до сих пор считается творческой вершиной группы.

Название представляет собой игру слов. Изначально альбом хотели назвать «Son Of A Bitch» («Сукин сын») по названию заглавной песни. Но по требованию фирмы звукозаписи такое агрессивное название было замененное ироничным «Hair of the Dog». Чтобы понять смысл словосочетания «собачья шерсть» (так дословно можно перевести название альбома), нужно знать, откуда оно появилось. У шотландцев есть пословица, аналогичная нашей про «клин клином» — «To take a hair of the dog that bit you» («Приложи собачью шерсть к тому месту, куда тебя укусила собака»). За долгие века эволюции в немало пьющей Шотландии смысл словосочетания «hair of the dog» свелся к значению «опохмел». Зная Nazareth тех лет как больших любителей выпить, становится ясно, что название было весьма актуальным. Следует добавить, что слово «hair» («шерсть») в английском очень созвучно слову «heir» («наследник»), получается «Heir of the Dog», т.е. тот же самый «сукин сын», но более приятный для слуха чопорных англичан.

Релиз превзошел все ожидания. До определенного момента наиболее заметным этапом в творчестве группы был 3-й альбом 1973 года Razamanaz. В числе хитов — треки «Hair of the Dog», «Beggars Day» и «Please Don’t Judas Me» и, конечно, легендарная «Love Hurts», включенная в американский вариант. В европейской версии вместо этого звучала «Guilty».

Забойный тяжелый рок-н-ролл начинается с первой же песни – заглавной «Hair of the Dog». Конечно, тяжесть эта не идет в сравнение, например, с металом, но для тех времен альбом был очень жестким, и по его атмосфере это чувствуется. Звук кажется бескомпромиссным. Во время бриджа в этой песне Дэн Маккаферти использует токбокс – штуку, которая искажает звук посредством задувания воздуха в полость рта, усиливая стандартное, при помощи языка и формы губ, для человека звукообразование – все эти забавные квакающие звуки получены как раз токбоксом. Вообще, как ни странно, песня не о «сыне суки», а, скорее, о дочери ее же – о женщине, с легкостью разбивающей сердца и ушедшей от такого хорошего и милого главного героя к какому-то «сукину сыну». Сюжет примитивен, но исполнение песни Дэном настолько экспрессивно, что она кажется каким-то гимном всех покинутых вероломными женщинами мужчин. Эстафету забойности и воспевания опасных женщин перехватывает «Miss Misery» с уже вполне металлическими риффами и динамично утяжеляющейся к концу песни музыкой.

«Love Hurts» — сингл 1960-го года, авторство которого принадлежит супругам Брайант — исполнителям кантри, авторам популярных песен 60-х. Первоначально эта песня была записана The Everly Brothers в 1960-м. Затем она исполнялась Роем Орбисоном, Эммилоу Харрис, оказавшись на вершине рейтинга ее выступлений. Изменения в текст внесли только Nazareth, подкорректировав звучание одной строки. Вместо оригинального «love is like a stove» — «любовь как печка», шотландцы пропели «как пламя». И именно эта вариация вошла в ТОП-10 Америки и ряда европейских стран. Так, в Норвегии она побила рекорд, удержавшись на вершине рейтинга в продолжение целых 14 недель, а суммарно в чартах — 57 недель без перерыва! Интересно, что и Шер в 1975 году спела собственную вариацию песни, но она осталась на задворках, по сравнению с назаретовским синглом. Хотя Шер не сдалась и вновь выпустила эту же песню в 1991 году. В Англии ее приняли довольно сдержанно, а вот норвежцы оказались очень отзывчивы. Идея «обжигающей любви» так сильно отозвалась суровым северянам, что и вариант, исполненный Шер, в итоге поднялся в хит-параде Норвегии до второй позиции.

Помимо сугубо хард-роковых приемов — в общем-то «тянущих» на хэви-метал, здесь можно найти синглы, имеющие признаки прогрессивного рока — «Changin’ Times» и «Please Don’t Judas Me». Там используются экзотичные для «Назарета» синтезаторы и клавишные, звучание глубокое и, что абсолютно в стилистике прогрока, это звучание довольно продолжительно: шесть и десять минут соответственно, если говорить о двух упомянутых песнях. Дизайнером обложки стал художник Дэвид Fairbrother Ро, писавший различные фэнтэзийные сюжеты, драконов, пейзажи с виньетками — выглядело это так, что хоть на стену вешай.

Альбом «Hair of the Dog» оказал огромное влияние на дальнейшее развитие блюз- и хард-рока, на становление хэви- и глэм-метала. Пластинка обладает потрясающей энергетикой и не устаревает уже более 40 лет. Приятно в таких легендарных альбомах подмечать истоки современной музыки, а также замечать, что в чем-то этот альбом опережал свое время.

По мотивам 1 и 2

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}