{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Иэн Гиллан до Deep Purple

Знаменитый певец Иэн Гиллан, более известный как вокалист группы Deep Purle, родился 19 августа 1945 в Хаунслоу, Великобритания. У будущей знаменитости была довольно своеобразная семья.

Отец Иэна – Билл Гиллан еще в 13 лет оставил школу и подался на заработки. До конца своей жизни ему так и не удалось научиться правильно произносить английские слова. Даже Иэн не всегда понимал, что он говорит, настолько ужасный был акцент. Одри Уоткинс – мать будущего певца, наоборот была из образованной, интеллигентной семьи.

«Первое, что запомнилось мне из раннего детства — я лежу в кроватке летним теплым вечером, а мама пытается сыграть на пианино «Турецкий Марш» Моцарта. Она сбивалась на одном и том же месте каждый вечер и никогда не заканчивала эту пьесу», — вспоминает Гиллан.

Странно то, что родители Иэна вообще решили пожениться. Иэн рассказывал о том, что он и его сестренка Полли воспитывались среди постоянных разборок, причем основным поводом было отношение отца к религии. В итоге, все кончилось разводом. Билл вскоре после этого погиб в автомобильной катастрофе, а мать вышла замуж и, оставив детей своему отцу, укатила в США.

Лучиком света в этом царстве семейного хаоса был дед — Артур Уоткинс. Когда-то он начинал карьеру оперного певца, но из-за болезни должен был оставить эту профессию. Ему-то и подарила своих детей Одри.

Кумиром Иэна был Элвис (он знал наизусть практически все его песни), а сам он мечтал о карьере в мире кино. Так как многие актеры, в том числе Пресли, в кино пришли благодаря музыке, Иэн решил пойти тем же путем. В один из сентябрьских вечеров 1962 года Гиллан назначил в своем доме первую репетицию рок-группы. С десяток мальчишек со своими инструментами пришли к нему в гости, чтобы попытать счастья на новом поприще.

Посмотрев кто, с чем пришел, Иэн устроил прослушивание, лишних выставил за дверь, а из оставшихся, сколотил свою первую команду The Moonshiners («Самогонщики»), взял себе крутой псевдоним — Гарт Рокетт — и сел за ударную установку, собранную из подручных материалов. В роли усилителя новоиспеченная рок-банда использовала старый магнитофон.

«В группе не хватало ударника, поэтому я частенько садился на установку, но одновременно стучать и петь не удавалось… Когда я пел, некому было играть на ударных, а когда я играл на ударных, некому было петь. Это продолжалось три или четыре недели, пока ко мне не подошли какие-то парни и не спросили, не против ли я войти в их ансамбль. Это были The Javelins».

Иэн был не против. В составе The Javelins он пел с октября 1962-го по март 1964-го. Окончив школу (есть версия, что он ее бросил, как и его отец), Иэн пошел работать мастером по ремонту холодильного оборудования. Репетировали и выступали они в основном по вечерам. Накопив немного денег, ребятам удалось купить сносную аппаратуру и заполучить для своих выступлений неплохое местечко – гостиницу Ричмонда. Иэн решил, что ему нужен более серьезный псевдоним — Jess Thunder.

«The Javelins была достаточно успешной группой, но мы распались, потому что гитарист Гордон Феамайнер уехал в Испанию безо всякого предупреждения. Он предпочел солнечные ванны работе», — говорит Гиллан.

В марте 64-го Гиллан создает новую команду под названием The Hickies, главной миссией которой было выполнить незавершенные The Javelins договора. Как только все условия были выполнены, Иэн вошел в состав Wainwright’s Gentlemen. Несколько раз в неделю они играли в клубах, в основном исполняя соул-номера.

В мае 1965 года Иэн уходит в группу Episode Six. Именно там он и познакомился и подружился со своим будущим коллегой по Deep Purple Роджером Гловером. По какому-то удачному стечению обстоятельств, незадолго до прихода Гиллана этот коллектив подписывает контракт «Pye Records» и с этого момента все участники твердо решили стать профессионалами, отказавшись от всего, что их может отвлекать от музыки (работа и учеба). Episode Six стали давать по двадцать концертов в месяц. В конце 1965-го они записали первый сингл — «Put Yourself In My Place». Он поступил в продажу в начале 1966-го.

В сентябре коллектив дал несколько концертов во время тура Дасти Спрингфилд. В том же году было выпущено еще несколько синглов, но всех их ждал провал. Заканчивали год Episode Six в Бейруте, где они и возглавили все музыкальные чарты, которые только там нашлись.

Там в далекой столице Ливана парни выступали в зале на несколько тысяч человек, а на заработанные деньги покупали новую аппаратуру.

«У нас было большое количество аппаратуры, гораздо больше, чем у Deep Purple в то время, когда я к ним присоединился», — вспоминает Гиллан.

И хотя статистика составлялась на основании данных пары музыкальных магазинов, там в Ливане они были настоящими кумирами! Не обошлось и без потерь. В Бейруте их барабанщик Харви Шилд познакомился с танцовщицей и певицей, и когда группа собралась домой, он объявил, что продолжит свою музыкальную карьеру вместе с ней.

Поднабравшись опыта, приобретя аппаратуру и потеряв барабанщика, Episode Six вернулись в родную Англию.

Время от времени группа, в качестве разогревающей команды выезжала на гастроли с Дасти Спрингфилд, Аланом Прайсом и Бозом Барреллом.

Однажды наступил такой момент, когда к написанию текстов для песен начал подключаться Иэн.

«Иэн писал стишки, — говорит Гловер, — не серьезные стихи, а смешные глуповатые рифмы, и я однажды ему сказал: у тебя хорошо получается жонглировать словами — ты должен попытаться писать песни. А он ответил: да ну, это работа для девчонок».

Постепенно, не без помощи Роджера, Гиллан начал писать тексты для песен. Его композиции «Мг. Universe» и «Wild Smiles» даже на синглах вышли в 1968 году. Самой первой заграничной фанаткой группы была мать Иэна. Она, подписываясь вымышленным именем, присылала в фэн-клуб группы восторженные письма. Хотя Episode Six пытались сотрудничать с разными кампаниями, ощутимого продвижения заметно не было.

Поступивший в продажу в сентябре 68-го сингл «Lucky Sunday» стал восьмым по счету провалившимся синглом группы. В феврале по просьбам слушателей «BBC Radio 1» группа предприняла еще одну попытку и выпустила свой девятый сингл – «Mozart Vs The Rest», но и он провалился. Несмотря на все в 1969 году это группа начинает работу над своим дебютным альбомом, которому правда так и не суждено было выйти.

«Нашей ошибкой была слишком большая разносторонность. Мы могли играть вечером в ночном клубе, а на следующий день выступать в рабочем кафе. Мы не имели конкретных музыкальных убеждений, своей собственной линии. Репертуар наш главным образом состоял из классических вещей и блюзов в подражание The Beach Boys. Все зависело от спроса. Мы играли то, что нас просили», — вспоминает Гиллан.

В июне 69-го концерт коллектива посетили участники Deep Purple Джон Лорд и Ричи Блэкмор, искавшие в тот момент замену не устраивавшему их вокалисту. Они были поражены вокальными данными Гиллана и предложили ему работу. Иэн привел с собой Гловера. Лорд с Блэкмором после прослушивания согласились взять и его. Любопытно, что, уже начав репетировать с новыми участниками, они продолжали давать концерты с Родом и Ником, оставляя их в блаженном неведении относительно будущей судьбы.

Вот что говорил об этом Гловер:

«Для Purple это был нормальный modus operandi. Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Ники и Родом».

Но к этому нужно было привыкать. В этом легендарном коллективе их ждали еще годы славной работы…

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}