{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Cамые тяжелые песни 10 крупнейших рок-групп 1970-х годов

Расцвет тяжёлого рока пришёлся на 1970-е годы. Дикие грувы, свирепые ритмы и мрачные тексты песен – вот чем сотни групп по всему миру покоряли своих слушателей. Мы подобрали для вас 10 самых тяжёлых треков рок-групп 1970-х, которые показали, насколько талантливыми и воинственными могут быть их создатели.

1. Deep Purple «Fireball»

Выпущенный в период расцвета Deep Purple, «Fireball» 1971 года демонстрирует опьяняющую грубость пения Иэна Гиллана и неопровержимое мастерство Ричи Блэкмора в обращении с шестью струнами. После энергичного вступления барабанщика Иэна Пейса весь квинтет начинает одновременную атаку мелодичными «хуками» и ритмически рваными фразами. Блэкмор и клавишник Джон Лорд привносят в среднюю часть композиции воинственный оттенок, благодаря чему «Fireball» становится настоящим шедевром группы.

2. Led Zeppelin «Achilles Last Stand»

Группы редко приберегают свою вторую по значимости (и самую суровую) песню на закат своей карьеры, но именно это и сделали Led Zeppelin с «Achilles Last Stand». Эта композиция создаёт гнетущее напряжение перед тем, как разразиться безумной игрой в исполнении барабанщика Джона Бонэма, гитариста Джимми Пэйджа и басиста Джона Пола Джонса. Какими бы резкими ни были первые минуты трека, именно последующий синхронный удар трио по гитаре выводит песню на новый уровень, вызывая симфоническую ярость групп Yes, Rush и King Crimson. Отчаяние и сила в голосе Роберта Планта и глубокий текст с мифологическими отсылками придают синглу и тематическую весомость, делая его выдающимся.

3. Aerosmith «Nobody’s Fault»

«Люди называют Aerosmith американскими Stones, но мы всегда были American Zeppelin», – говорил гитарист Джо Перри. Песня «Nobody’s Fault» из альбома «Rocks» 1976 года прекрасно иллюстрирует это. Не только барабанщик Джоуи Крамер воспроизводит фирменную игру Бонэма, но и фронтмен Стивен Тайлер и гитарист Брэд Уитфорд аналогичным образом повторяют вокал Планта и скрипучие аккорды Пейджа.

Это не значит, что они абсолютно всё скопировали у Led Zeppelin, скорее, это комплимент тому, насколько успешно они достигли своей цели – сделали песню настолько непримиримо жёсткой, насколько это возможно. Конечно, такие композиции, как «Back in the Saddle» и «Get the Lead Out», тоже были тяжёлыми, но «Nobody’s Fault», несомненно, самая сильная из всех (а заключительное гитарное соло Уитфорда это ещё раз подтверждает).

4. King Crimson «Red»

Правда, «крёстные отцы» прог–рока King Crimson изрядно потрудились над более ранними композициями (просто послушайте «21st Century Schizoid Man» и «Happy Family»), но всё же они изобрели прогрессив-метал именно в 1974 году вместе с «Red». Лидер группы Роберт Фрипп никогда не звучал так зловеще благодаря своим скрипучим риффам и визгливому аккомпанементу. Также его поддерживают неумолимо мрачные ритмы басиста Джона Уэттона и барабанщика Билла Бруфорда.

5. The Who «The Real Me»

The Who были одной из самых шумных рок-групп 1960-х годов, и в следующем десятилетии они становились только громче. В частности, их шедевр – альбом «Quadrophenia» 1973 года – сочетал характерные для них дикость и необузданность с рассказом о подростковом бунте, тоске, разочаровании и кризисе идентичности. В него входит и песня «The Real Me». Заявления о том, что вокалиста никто не понимает и ему необходим новый психиатр, сопровождаются безостановочными, острыми, как бритва, гитарными аккордами, маниакальной игрой на барабанах и напряжённой басовой партией Джона Энтвисла.

6. AC/DC «Rocker»

Очевидно, что вся дискография AC/DC является невероятно тяжёлой (вспомните классику 1970-х: и «Little Lover», и «Dirty Deeds Done Dirt Cheap», и «Riff Raff») Несмотря на это, мы выбираем ранний сингл «Rocker», вошедший в альбом «T.N.T.» 1975 года. Его непрекращающийся панковый, блюзовый, рок-н-ролльный темп и резвый настрой максимально заразительны (особенно с гитарными партиями Ангуса Янга, дополняющими и без того беспокойную песню).

7. The Rolling Stones «Rip This Joint»

К выходу студийного альбома «Exile on Main St.» в 1972 году The Rolling Stones уже были на сцене на протяжении целого десятилетия, и хотя к тому времени у них было немало быстрых и весёлых треков, чисто животная агрессия «Rip This Joint» была чем-то совершенно иным.

«Rip This Joint» — это двухминутный гимн необузданным шалостям. Когда звуки зажигательной клавишной партии, мощного саксофона и ударных сливаются вместе, это создаёт невероятную атмосферу вечеринки, которая требует мощного и качественного звука из стереосистемы высокого уровня.

8. Alice Cooper «Return of the Spiders»

Гиперактивная песня «Return of the Spiders» резко контрастирует с такими треками группы, как «Ballad of Dwight Fry» и «Luney Tune». Купер редко поёт вот так, срывая голос на каждой реплике. Быстрая игра на ударных, перекрывающая гитарные завывания, усиливает эффект песни, построенной на диссонансах. И, безусловно, поспешный срыв в середине песни подобен вишенке на торте.

9. Kiss «God of Thunder»

Большинство поклонников сходятся во мнении, что четвёртый студийный альбом Kiss «Destroyer» 1976 года занимает особое место в их плейлистах. В песне «God of Thunder», которая входит в этот альбом, вокальную партию исполняет Джин Симмонс (несмотря на желание Пола Стэнли спеть её самому). Это абсолютно мрачное произведение, подкреплённое детскими криками, потрясающими гитарными аккордами и игрой на барабанах. Если бы это спел Стэнли – было бы совсем не то.

10. The Allman Brothers Band «Les Brers In A Minor»

Инструментальный сингл «Les Brers In A Minor» был написан Дики Беттсом, в нём звук диссонирующих инструментов постепенно превращается в потрясающий калейдоскоп из изящных риффов и ритмов. Также там присутствует изрядная доза внезапных музыкальных «хуков», особенно во время соло Грегга Оллмана. К концу «Les Brers In A Minor» сотрясают каждый дюйм вашего тела (как и положено всем великим рок-песням).

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}