18+ Рок в квадрате. Часть 4

15.11.2018

Читай первую, вторую и третью части.

The Beatles. «Revolver». 1966 год

Космический коллаж из рисунков и фотографий дополняет музыкальное содержание пластинки – а именно психоделические эксперименты The Beatles во время записи альбома. Обложку этого альбома создавал Клаус Ворман.

The Beatles предложили Клаусу сделать обложку пластинки, и он согласился. Ворман сказал так: «При выборе техники исполнения обложки в монохроме я хотел не только шокировать, но и хотел, чтобы работа выделялась среди других». Сделать что-либо для The Beatles – это, конечно, большая честь, но с выплатой гонорара Вормана не повезло.

Работа Вормана над «Revolver» принесла ему Грэмми за лучшую обложку альбома, но не обогатила его. Ворманн сказал, что в 1966 году компания звукозаписи The Beatles выплатила ему всего около 50 фунтов стерлингов – это сейчас чуть более четырех тысяч рублей. Сотрудники лейбла сказали, что это абсолютный предел для иллюстрации обложки.

 

Black Sabbath. «Black Sabbath». 1970 год

Одной из самых жутких обложек в истории рока является обложка дебютника Black Sabbath – женщина в черной одежде с черными белками глаз на фоне домов и деревьев в полузаброшенной местности. Некоторые фанаты группы советуют присмотреться к обложке – якобы женщина держит в руках еще и черную кошку, но разглядеть ее невозможно.

По некоторым данным, за спиной женщины – мельница, которая была построена еще в 15 веке, и поговаривают, что она до сих пор функционирует, хотя на мельницу здание не очень-то похоже.

Существует множество мифов, которые связаны с этой обложкой – якобы, это и не женщина вовсе, а призрак, и фанаты часто пишут о том, что сфотографировали настоящую ведьму. На самом деле лейбл на съемку взял никому не известную актрису, имени которой и сами участники Black Sabbath не знали.

 

King Crimson. «In the Court of the Crimson King». 1969 год.

Не назвать эту обложку колоритной нельзя – ее, если можно так сказать, украшает Человек-Шизоид, а на внутренней расположился Малиновый Король (Crimson King). По мнению участников группы, его взгляд выражает неизбывную грусть — но на самом деле это выглядит как отчаяние.

Создатель этой обложки ушел из жизни в 24 года, она стала его единственной художественной работой. Ее придумал программист Барри Годберг — друг Питера Синфилда, автора текстов песен первых альбомов King Crimson.

Альбом заканчивается одноименной песней «In the Court of the Crimson King». На записи этой пластинки мелотрон в музыкальном плане использовался в полном объеме. Вся песня — это, по сути, фантастический рассказ с участием Малинового Короля — имя персонажа было выбрано потому, что оно могло быть дано любому монарху, который правил во время кровопролития и гражданских беспорядков. Это связывает песню с антивоенной концепцией, и ее текст выглядит как метафора.

 

Ozzy Osbourne. «Bark At The Moon». 1983 год

На обложке этого альбома Оззи Осборн был в образе оборотня. В холодную октябрьскую ночь в 1983 году Оззи Осборн, сидел на корточках на упавшем дереве, весь покрытый волосами и макияжем.

На музыканта сначала хотели просто надеть шкуру волка с головой, но Князь Тьмы был категорически против и требовал чего-нибудь эдакого, более экстремального. Идея креативной группы заключалась в том, чтобы сделать из Оззи героя римского эпоса, но Оззи насмотрелся ужастиков и решил, что в образе оборотня ему будет комфортнее.

В итоге на Оззи натянули черные колготки, загримировали, и на протяжении нескольких часов музыкант мерз на улице перед объективом фотографа, пока нужный снимок не был готов. По некоторым данным, на съемку потратили около 50 тысяч фунтов.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы