{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Что было до рок-н-ролла

Что было до рок-н-ролла? Блюз, джаз, кантри и что-то вроде библейских ораторий. А что из этого помогло появиться рок-н-роллу на свет, а главное – как – загадка для крепких духом меломанов.

КАНТРИ

Многие в курсе, что рок-н-ролл практически полностью выстроен на блюзовой основе, и куча рок-н-ролльных шлягеров пропеты поверх стандартного блюзового квадрата. А также не секрет, что существовала еще кантри-фолковая форма рок-н-ролла, более известная как рокабилли. Посудите сами: самый первый хит Чака Берри “Maybellene” – это ведь кантри в рок-н-ролльной шкуре.

Но у нас есть и более важный феномен для рассмотрения. Патриарха кантри-музыки Хэнка Уильямса постигла скоропостижная кончина от алкоголя и таблеток в 29-летнем возрасте еще до того, как рок-н-ролл стал рок-н-роллом. Однако давайте послушаем его самый первый из классических хитов от 1947 года “Move It On Over” и задумаемся, что нам это напоминает.

Рокабилли практически сразу оказалось в арсенале не только Элвиса Пресли, Эдди Кокрана и Карла Перкинса. Ранние записи Джонни Кэша тоже очень и очень рок-н-ролльны по сути своей. Поэтому с отслеживанием влиянием музыки кантри на рок-н-ролл нет никаких особых сложностей: кантри было нужно рок-н-роллу в полном объеме. А во второй половине шестидесятых с появлением кантри-роковых пластинок таких групп как The Byrds, Grateful Dead и Beau Brummels оно прочно вошло в рок-лексикон.

БЛЮЗ

С блюзом все намного сложнее. Как и с джазом и фолком. Но главным и показательным блюзовым артистом считается Ледбелли. Иногда его имя пишут как Leadbelly, иногда как Lead Belly.

Этот афроамериканский автор и исполнитель 1888 года рождения, который стал зарабатывать очки славы необычным образом – отбывая каторгу за убийство. Где он и распевал песни так хорошо, что даже разжалобил губернатора, и тот даровал ему помилование.

Именно Ледбелли написал и адаптировал громадное количество песен, которые все мы слушаем по сей день в том числе и с рок-сцены в качестве каверов. Этот исполнитель поражает своим разнообразием. Он с равным успехом без малейших усилий мог переключаться с блюза на кантри, с эстрады на фолк. Скорее всего Ледбелли был самым разноплановым музыкантом мира вплоть до появления The Beatles. Практически все, что он успел записать за свою жизнь, критически важно для формирования рока и всего сопредельного.

Но одним Ледбелли в прото-рокерском блюзе не обойдешься.

Как известно, существует этакий негласный пул культовых блюзменов, которых обожали все те музыканты, которые создали для нас современный рок. Список их велик, но существует трое первостатейных патриархов.

Это продавший душу дьяволу Роберт Джонсон (1911-1938) — титан дельта-блюза и образец для подражания всех от Боба Дилана до Эрика Клэптона. Впрочем, слушая записи Джонсона всё равно остается ощущение, что от его музыки до рока еще предстояло пройти большой извилистый путь.

Пионер чикагского блюза Мадди Уотерс, чье имя стало на слуху уже в послевоенные годы, и который подарил нам такие стандарты, как “Hoochie Coochie Man” и “I Just Want to Make Love to You”. Причем некоторые из них он записывал со своим соратником Вилли Диксоном, тоже фигурой архиважной.

Рядом с ним творил еще один блюзмен, без которого, возможно, мы бы не получили тот рок-н-ролл, который привыкли слушать и любить — Howling Wolf (Воющий волк). Почему воющий, и почему волк – нетрудно будет понять, послушав хотя бы несколько его канонических треков.

ДЖАЗ

На стыке джаза и блюза в сороковых годах на свет выползло еще одно, впоследствии заброшенное, но ключевое для становления рок-н-ролла явление – jump blues. То был скоростной, энергичный, одним словом скачущий блюз, исполнялся он в большинстве своем в формате биг-бэнда, потому звучал скорее как джаз, нежели как какой-нибудь болотный блюз с новоорлеанских обочин.

Артистов там было великое множество, слушать их всех особого смысла не имеет, но для старта стоит изучить творения Вайнони Харриса и Луи Джордана. Знаменитый Луи Прима, кстати, тоже отметился в этом жанре сполна. С джамперами наиболее отчетливо проявляется та самая идея, которая десяток лет спустя приведет Америку к изобретению рок-н-ролла. Причем в самых забористых его формах – юный Литтл Ричард явно не одни сутки промедитировал под воздействием джамп-блюза.

ЭСТРАДА

Понятно дело, что американская эстрада довоенного и послевоенного периодов более всего в основе своей строилась на джазовых фишках, потому довольно сложно говорить о том, что она имела какую-то самостоятельную ценность для зарождения рок-н-ролла. Уж точно не больше, чем “солидный” джаз. И все же существовало несколько любопытных моментов.

Например, в 1934 девичий бэнд Boswell Sisters (кажется, половина женских групп того времени назывались в честь каких-нибудь сестренок) записал для одного из кинофильмов песню под названием “Rock and Roll”.

В 1939 афроамериканец по имени Биг Джо Тернер отметился другим знаковым синглом “Roll ‘Em Pete”. Ну и не стоит забывать о том, что первопроходец электрогитарного мастерства Лес Пол тоже был эстрадником (в самом хорошем смысле слова).

Все это доказывает, что рок-н-ролл не являлся каким-то метеором из космоса, он зарождался и формировался очень органично в американской культуре. Что ему действительно дало финальный толчок – так это появление в продаже первых серийных электрогитар: поначалу это был Fender Telecaster 1950 года. Наверное, никогда больше в истории музыки появление нового инструмента так радикально не меняло весь музыкальный ландшафт планеты.

Источник

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}