{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Сообщения из Telegram более заметны для ведущих, а ещё на них они могут ответить

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

«Вудсток-1969»: атмосфера фестиваля в фотографиях журнала «LIFE»

Знаменитейший рок-фестиваль «Вудсток», который начался 15 августа 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами.

Приезжали на фестиваль и два фотокорреспондента журнала LIFE — Джон Доминис и Билл Эппридж. И по их фотографиям можно детально восстановить дух и атмосферу фестиваля.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (Woodstock Music & Art Fair, проще говоря «Вудсток») — один из знаменитейших рок-фестивалей.

Проходил 15-18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

Этот фестиваль, являющийся одним из основных символов психоделической эпохи хиппи, частенько называют финалом этой самой эпохи и и началом сексуальной революции. И то, и другое звание вряд ли актуально в отношении Вудстока, потому что сексуальная раскрепощенность царствовала в молодежной среде уже пару лет, и отправной точкой можно назвать легендарное «Лето Любви» в Сан Франциско 1967 года, а «финалом эпохи хиппи» стал все-таки рок-фестиваль на гоночном стадионе Альтамонт в городе Трейси, состоявший в декабре 1969-го.

На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во вступительном слове Макс Ясгур, владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. <…> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру, — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы, — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) округа Ольстер, однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл.

Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур уговорил отца, Макса, позволить провести концерт на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 тысяч посетителей, прибыло более 500 тысяч, большая часть из них без билетов.

Сильно по кошельку ударило то, что огромное количество людей прошли без билетов. На протяжении всех трех дней подъезжало все больше желающих, подъезжали «хиппи выходного дня» — молодой средний класс, большей частью студенты университетов и колледжей. Оставшиеся за забором раскачивали ограждения, сидели на деревьях вокруг, и толпа грозила попросту снести все преграды. Чтобы не допустить беспорядков да и просто из гуманистических соображений организаторы приняли решение открыть свободный вход.

Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Из-за злоупотребления наркотиками, что фиксировалось с особой строгостью, пострадало 797 человек; двоих не откачали. Таблетки ЛСД продавались прямо на поле всего за доллар, и большинство зрителей скупали наркотики, невзирая на качество. В один момент со сцены даже прозвучало предупреждение: «Не надо потреблять коричневую кислоту, хорошая — только белая».

На «Вудсток» съехались большинство известных артистов. Отказались только Led Zeppelin и Jethro Tull. Группы Moody Blues, Doors и Боб Дилан согласились, но по разным причинам не доехали. «Битлы» были в стадии распада — Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

Во время фестиваля организаторы столкнулись с серьезными финансовыми проблемами — у них попросту закончились деньги. Представители Дженис Джоплин и некоторых групп, в том числе The Who и Grateful Dead, заявили, что музыканты не выйдут на сцену без предоплаты. Одно время среди фанатов рока ходила информация, что фестиваль якобы был бесплатный, символизируя «превосходство любви, музыки и общности», однако на деле было все совсем не так идеалистично. Все группы выступали за деньги, и гонорары были весьма высоки. Иначе и быть не могло, ведь для артистов это было очередное мероприятие, на котором предстояло отработать, а «эльфийским» символом радости и любви Вудсток стал значительно позже.

Менеджеров групп уговорили подождать. Организаторы обратились в местные банки, и один банкир Чарли Принс согласился пойти навстречу. Позже он сказал: «Я думал, что сделала бы полумиллионная толпа, если бы я не нашёл деньги».

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

Одним из самых запоминающихся выступлений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?», но был выдворен со сцены лидером группы Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар».

Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля «Вудсток» 1969 года: «Вудсток-79», «Вудсток-89», «Вудсток-94» (25-я годовщина), «Вудсток-99».

Организация последних фестивалей подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

В середине августа 69-го никто не знал, что позже бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

Смотреть также:

Гонорары за «Вудсток»

О «Вудстоке» в советской прессе

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}