Бас-гитарист не просто классиков, а настоящих отцов хэви-метала Black Sabbath Гизер Батлер вспомнил, что сначала музыканты этот ярлык «heavy metal» воспринимали без особой радости. Потому что употребляли его в отношении группы в саркастическом ключе. Об этом он рассказал в интервью на радиошоу Эдди Транка.
Когда мы были на гастролях в Америке, кажется, это был наш второй тур по США, я прочитал в одном из изданий рецензию, в которой журналист написал про нас: «Это не музыка, это звучит как куча кусков тяжелого металла, дребезжащих от ударов друг о друга». Каким-то образом этот ярлык добрался и до Англии и стал саркастическим штампом, который музыкальные обозреватели употребляли по отношению к Black Sabbath: «Это не музыка, это дребезжащая куча тяжелого металла». И таким образом это приклеилось к нам.
Добавим, что сам термин «heavy metal» в отношении музыки начал входить в обиход еще в 1960-х, и сначала с подачи самих музыкантов. В 1967 году британская психоделик-рок-группа Hapshash and the Colored Coat назвала свой дебютный альбом «Featuring The Human Host And The Heavy Metal Kids», процитировав американского писателя-битника Уильяма Берроуза. «I like smoke and lightnin’ / Heavy metal thunder / Racing with the wind / And the feeling that I’m under» — в 1968-м спели американские хард-рокеры Steppenwolf. Затем эти сравнения с «тяжелым металом» к хард-рок группам, продолжавшим экспериментировать и утяжелять звучание, стали использовать уже журналисты.
Смотреть также: