Рок на колесах-5

11.06.2019

Когда вспоминаешь группу Rush, то представляешь ближайшее будущее, в голове рисуются картины антиутопии, и слышатся несколько соляков подряд. Песня Red Barchetta взята с их самого успешного альбома Moving Pistures 1981 года. Она рассказывает о мире, в котором принят «Закон о двигателях внутреннего сгорания». Этот закон запрещает большинство видов транспорта. А у дяди рассказчика в загородном доме припрятан красный гоночный автомобиль «Барчетта». Машине полвека, но она в отличном состоянии, и рассказчик берет ее на выходные покататься. И вот однажды его застукал полицейский автомобиль на воздушном двигателе. Погоня продолжалась до тех пор, пока герой не вырулил на узкий мост с односторонним движением. Копы на своей колымаге туда не поместились, так что все кончилось хорошо. Кстати, Гедди Ли произносит ключевое слово неправильно: оно итальянское, означает «маленькая барка» и произносится, соответственно, не «барчетта», а «баркетта».

К концу 50-х годов дела Бо Дидли наконец-то наладились. До 25 лет он со своей квадратной гитарой был никому не нужен. Выступал на улицах Чикаго, лишь иногда добирался до клубов и еле накопил денег, чтобы записать пару песен. Которые опять-таки никто не хотел издавать — до тех пор, пока он не добрался до братьев Чесс, которые выпускали много пластинок блюза и еще более модного ритм-энд-блюза. Слово «рок-н-ролл» тогда еще не стало таким известным. Хотя первый же сингл Диддли в 1955 году возглавил ритм-энд-блюзовый чарт и принес ему славу одного из отцов рок-н-ролла. Дальше все пошло как по накатанной: Бо поехал в турне и стал первым афроамериканцем, который появился в шоу Эда Салливана. Дальше вышел полноценный винил, у артиста появились деньги, наконец-то он купил себе машину, о которой давно мечтал, и в 1959 году это отразилось в песне Road Runner. Но за ее хвастливым текстом скрывается самоирония, поскольку «бип-бип» — это явный намек на птицу-бегунка из серии мультфильмов «Луни Тьюнз». Потом бибиканье Бо Диддли скопировал Дэвид Боуи для Fashion.

На первый взгляд, эта вещь — просто признание в любви к родному штату. Главный герой колесит по его дорогам и расписывает его красоты. Но не все так просто. В начале 70-х Нил Янг выпустил песни Southern Man и Alabama, в которых пел о том, что жители юга Америки по-прежнему остаются расистами, застрявшими в прошлом. Сам Янг при этом был не южанином, а северянином, да не просто северянином, а вообще канадцем. И группа Lynyrd Skynyrd, южане до мозга костей, решили ему ответить, написать о южной гордости и обо всём хорошем в Алабаме. Отсюда и строчки «Я надеюсь, что Нил Янг будет помнить — Южному человеку он вообще не нужен». Песня Sweet Home Alabama так и осталась их главным хитом.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы