Как Джордж Харрисон попал в The Beatles

25.02.2020

Все учебники битловедения гласят, что Пол Маккартни представил Джону Леннону своего друга Джорджа Харрисона в феврале 1958 года. На тот момент Леннон и Маккартни играли в скиффлгруппе The Quarrymen. Лидером, конечно, был Леннон, и для принятия в группу Харрисона требовалось его решение. Грубоватый, вошедший в образ теддибоя Джон с высоты своих невероятных 17 лет смотрел на 14-летнего Джорджа попросту надменно и, казалось, не имел ни малейшего желания брать в группу такого молокососа. Но Джордж не собирался отступать и продемонстрировал свою известную способность раздражать — он начал ходить хвостом за Джоном и его подругой Синтией, изрядно нервируя романтическую парочку.

Потребовались долгие уговоры Пола, чтобы Леннон смилостливился и согласился устроить Джоджу прослушивание: по воспоминаниям барабанщика The Quarrymen Колина Хэнтона, оно состоялось в нелегальном ливерпульском клубе с многообещающим названием «Морг». Харрисон сыграл инструментал «Raunchy» американского музыканта, продюсера лейбла Sun Билла Джастиса, и, судя по тому, что Леннон любезно разрешил Джорджу работать в The Quarrymen «на подхвате», а затем принял в группу «на полную ставку», можно предположить, что Джордж был действительно хорош — не хуже более старших ребят, с которыми Леннону приходилось иметь дело. И тем не менее, формальное разрешение играть в группе не имело ничего общего с дружескими отношениями.

«Джордж был слишком юн. Поначалу я его знать не хотел. Однажды он пришел в гости и предложил сходить в кино, но я притворился, что слишком занят», — вспоминал потом Леннон.

Первая официально выпущенная «битловская» композиция имеет уникальное авторство «Леннон / Харрисон». И появилась она на свет практически случайно, осенью 1960 года, когда свеженазванная группа The Beatles в составе Леннона, Маккартни, Харрисона и Пита Беста отправилась на свои первые гастроли в Гамбург. Вместе с ними выступала более известная и «звездная» группа Рори Сторма. Во время одной из репетиций в клубе «Kaiserkeller» Рори сообщил битлам, что очень любит инструментальный номер The Shadows «Frightened City» и, наигрывая его первые аккорды, спросил: «Знаете такую?». Джордж, для того чтобы подшутить над Рори, сделал вид, что знает, и под видом The Shadows начал импровизировать свой собственный мелодический ход. Рори Сторм, не подозревая, что над ним тихо издеваются, продолжал играть, и вскоре к нему и Джорджу присоединился Леннон, а затем ритм подхватил и Пит Бест. Шутка оказалась настолько удачной, что была записана для совместной пластинки с Тони Шериданом в следующем, 1961 году и получила говорящее название «Cry For A Shadow».

Как известно, регулярные выступления в гамбургских клубах стали прекрасной школой жизни для всех участников The Beatles (и не только для них). Но, возможно, больше всех в музыкальном отношении прибавил Джордж Харрисон — в противоположность Леннону, он всегда отличался усердием в освоении музыкальных инструментов. Но Джордж не просто хотел стать хорошим исполнителем — он хотел утвердиться в группе, доказать остальным и, в первую очередь, Джону, что он достоин уважения и столь почетной возможности быть битлом. Признание Леннона было невероятно важно для Джорджа, который попрежнему смотрел на Джона как на своего главного героя. И Леннон признавал значимость Джорджа, но, конечно, не подавал вида. Возможно, он начинал испытывать определенную привязанность к Джорджу, хотя в то время это отношение скорее имело оттенок покровительства. Джон даже начинал прощать задиристому Джорджу некоторые его выходки. Однажды, находясь на сцене гамбургского клуба, в самом разгаре очередного забойного выступления, Леннон и Харрисон как следует поругались. В запале Джородж запульнул в Джона едой (историки до сих пор не выяснили, какой именно пищевой продукт отправился в сторону будущей легенды рока). Окажись на месте Джорджа кто-то другой, этот несчастный, без всякого сомнения, тут же получил бы от Джона по физиономии. Но в тот момент Леннон подумал… и решил не отвечать. Итак, во многом благодаря молчаливому признанию Леннона, Харрисон становился увереннее и начинал верить в свои силы музыканта — он взрослел.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы