13 цитат Эрика Клэптона

30.03.2022

Блюз – индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира.

Блюз – это песня о мужчине, у которого нет женщины. Или о мужчине, которого покинула женщина. Или о человеке, у которого нет ничего похожего на женщину.

Гитара — это мой голос. Когда у меня в голове возникает музыкальный отрывок, я слышу не саму песню, а только партию гитары. Я накладываю на нее слова и исполняю. Гитара в любом случае в моей голове первична, я использую ее в качестве голоса и пытаюсь выразить через нее душу. У меня нет особых способностей певца, поэтому приходится приковывать внимание слушателей к гитаре.

Некоторые люди обладают повышенным чувством ответственности, но как ни печально, они не обладают музыкальным вкусом. У других — чудесный музыкальный вкус, однако практически нет чувства ответственности. Людей обладающих и тем и другим качеством крайне мало.

Единственное к чему я пришел, так это то, что я скиталец. Каждый раз, когда я оказываюсь в неизменной ситуации, я начинаю чувствовать себя весьма и весьма неуютно. Знаю только, что не могу очень долго находиться в одной группе. Самое долгое — 3 года, этого достаточно чтобы добиться чего-либо. 3 года с одной командой — это больше похоже на чудо. Да, это единственная вещь, которая, кажется, повторяется.

Помню, что я думал о пении как о чём-то незначительном, что идёт в промежутках между игрой на гитаре, о чём-то, от чего я хотел поскорее избавиться. Пение было той рутинной работой, которая не приносила мне удовольствия.

Когда есть выбор: совершенствовать что-то или оставить что-то сырым и «непричёсанным», я предпочту второе.

Когда я сочиняю музыку, исполняю её, работаю в студии или выступаю на сцене, то ориентируюсь на определенный стандарт. Я кое-чему научился за эти годы, но, сколько себя помню, никогда не был удовлетворен результатами своей работы. Проблема в том, что я перфекционист, и всегда хочу добиться идеального результата.

Музыка должна идти от сердца, её нужно чувствовать. Если этого нет, – тогда не стоит ей заниматься.

О песне The Beatles «Truffle Savoy»:

У меня всегда были плохие зубы. Когда мне было 20, мне нужно было лечить кучу зубов, смотрелись они не очень. А еще я обожал шоколад. Я был страшный сладкоежка, как ребенок, да я и сейчас такой же. Была одна коробка шоколада, который я особенно любил, кажется это был Good News, и эта песня, очень лирическая, была составлена из названий всех шоколадок в коробке. Это был мой любимый шоколад.

Лозунг «Секс, наркотики и рок-н-ролл» уже не для меня: с наркотиками, выпивкой и сигаретами я завязал уже давно, про секс молчу, а рок-н-роллом мою музыку не считают даже самые близкие мне добрые люди. Зато у меня больше нет никаких проблем: я не шляюсь по ночам и не безобразничаю, на кой черт мчаться через полмира, чтобы в сомнительной компании надраться, как свинья, поговорить черт знает о чем с одубевшим от героина собеседником, а после вернуться домой, где несколько недель тебя будет линчевать потерявшая человеческий облик жена?

Единственное, что меня сейчас беспокоит – это то, как мне оставаться ловким в своем возрасте. Я хочу сказать, что я глохну, у меня звенит в ушах, но мои руки все еще работают.

Не знаю, верю ли я в удачу, но полагаю, что я очень удачлив.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы