08.02.2019

Лучшие коллаборации музыкантов. Часть 2

Самые удачные дуэты рок-музыкантов

Хорошо организованная коллаборация — отличный шанс оживить не очен удачную карьеру или открыть творчество «старых» музыкантов для нового поколения фанатов музыки.

Rock FM собрал подборку самых удачных дуэтов рок-групп.

Pink Floyd и Рой Хармер — «Have A Cigar» (1975)

Это одна из двух песен в карьере Pink Floyd, в которой присутствует вокал приглашенных музыкантов (вторая песня — «The Great Gig In The Sky»). Рой Харпер вызвался помочь, когда Роджер Уотерс перенапряг голосовые связки, а Дэвид Гилмор отказался петь.

Эдди Веддер и Крис Корнелл — «Hunger Strike» (1991)

Это трек, который познакомил мир с Эдди Веддером. У Криса Корнелла возникли проблемы с вокалом на записи единственного альбома Temple of the Dog, и Эдди спас группу. «Он без подсказок спел половину песни именно так, как я и задумывал», — вспоминал Корнелл.

Дэвид Боуи и Стиви Рэй Вон — «Let’s Dance» (1983)

Сочиненная под сильным влиянием продюсера Нила Роджерса и его группы Chic, мелодия «Let’s Dance» акцентировала внимание на партию бас-гитары, но удивительное гитарное соло от Стиви Рэя Вогана подняло позиции песни. Боуи был настолько впечатлен, что попросил Вона поехать с ним в тур. Тот отказался, несмотря на то, что карьера гитариста была на спаде.

Motörhead и Girlschool — «Please Don’t Touch» (1981)

В EP «The St. Valentine’s Day Massacre» Motörhead сыграли кавер на Girlschool — «Emergency», а те перепели их «Bomber». Но больше внимания привлекает их общая работа — переделка трека «Please Don’t Touch» группы Johnny Kidd & The Pirates.

Роберт Плант и Элисон Краусс — «Please Read The Letter» (2007)

«Please Read the Letter» было сначала впервые выпущено в 1998 году на альбоме Пэйджа и Планта «Walking into Clarksdale». Вклад Краусса превращает и без того хорошую песню в отличную.

Motörhead и Стив Вай — «Terminal Show» (2004)

На самом деле Стив Вай поучаствовал в записи двух песен на альбоме Motörhead «Inferno» (вторая — «Down On Me»). Фил Кэмпбелл объяснял, что не видит проблем в участии Стива: «То, что он сделал, отлично подошло нам. Он не превратил Motorhead в Стива Вая».

Rush и Эйми Манн — «Time Stand Still» (1987)»

Это сотрудничество окутано тайной. Даже Манн не знает, как это произошло: «Они позвонили мне, и я поехала в Торонто. Я так и не узнала, почему они выбрали именно меня. Я просто сделала так, как мне сказали».

Первая часть — https://www.rockfm.ru/2019/02/luchshie-kollaboratsii-muzykantov-chast-1/