08.02.2019

Лучшие коллаборации музыкантов. Часть 1

Самые удачные дуэты рок-музыкантов

Хорошо организованная коллаборация — отличный шанс оживить не очен удачную карьеру или открыть творчество «старых» музыкантов для нового поколения фанатов музыки.

Rock FM собрал подборку самых удачных дуэтов рок-групп.

Led Zeppelin Сэнди Дэнни — «Battle Of Evermore» (1971)

Led Zeppelin редко приглашали музыкантов, но для «Battle Of Evermore» решили сделать исключение. Роберт Плант пригласил вокалистку Fairport Convention Сэнди Денни во время записи альбома «Led Zeppelin IV». «Петь вместе с Сэнди Денни было здорово», — рассказывал Плант. — «Мы с Сэнди были друзьями, и попросить ее спеть — дело времени».

Майкл Джексон и Эдди Ван Хален — «Beat It» (1983)

Эдди сыграл сногсшибательное соло на выступлении Майкла, не взяв за это ни цента. «Может быть, он когда-нибудь даст мне уроки танцев», — размышлял тогда Ван Хален. Но этого не случилось.

Патти Смит и Брюс Спрингстин — «Because The Night» (1978)

Брюс Спрингстин готовил свой четвертый альбом «Darkness On The Edge Of Town», а Патти Смит записывала в соседней студии «Easter». Продюсер Джимми Айовин, который работал над обеими пластинками, решил воспользоваться ситуацией. Результатом стал самый большой хит Патти. Гитарист Спрингстина Стив Ван Зандт с тех пор не мог смириться с решением продюсера: «Это было безумие, что он дал ее Патти Смит. Нам понадобились годы, чтобы поразить всех!»

Alice In Chains и Элтон Джон — «Black Gives Way To Blue» (2009)

Позвать сэра Элтона Джона для заглавного трека с альбома-камбэка — смелое решение для героев гранжа. Джерри Кантрелл вспоминает: «Нам позвонил менеджер студии и сказал, что Элтон хочет с нами поговорить».

Дэвид Боуи и Джон Леннон — «Fame» (1975)

Дэвид записывал в Нью-Йорке альбом «Young Americans», где и познакомился с Джоном. Первоначально была записана кавер-версия композиции The Beatles «Across the Universe». Затем музыканты сочинили ещё одну песню, получившую название «Fame». Она была вдохновлена гитарным риффом Карлоса Аломара. Композиция была спешно «доведена до ума» усилиями Дэвида Боуи и записана в тот же день. Впоследствии оба трека появились на пластинке. Несмотря на наличие незначительного вклада, Леннон был заявлен соавтором из-за лирики, вдохновленной его беседами с Боуи.

Лита Форд и Оззи Осборн — «Close My Eyes Forever» (1988)

«Lita» — третий студийный альбом Форд и первая работа под руководством нового менеджера — Шэрон Осборн, которая и позвала своего супруга на помощь. «Я выросла, слушая Black Sabbath. Первый посещенный концерт — Black Sabbath. Мне было всего 13 лет — это изменило мою жизнь!» — вспоминает Лита Форд. — «Я и не мечтала о том, что спою дуэтом с талантливым и сумасшедшим Оззи».

Michael Jackson and Slash — «Give In To Me» (1993)

Критики отнесли «Give in to Me» к хард-року и хэви-металу, в чем благодарить стоит гитариста Guns N’Roses Слэша, который записал рифф и соло. Джексон прислал ему сырую демоверсию, музыканты созвонились и договорились о записи. Слэш вспоминал: «Майкл хотел, чтобы я просто сыграл что-то в своём стиле, никакого давления. Я пришел в студию и начал играть — вот и всё. Мы были на одной волне».