{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

18+ Рок в квадрате. Часть 7

Читай предыдущие части:
первая https://www.rockfm.ru/2018/10/vinyl-cover-history/
втораяttps://www.rockfm.ru/2018/11/rok-v-kvadrate-vol-2/
третья https://www.rockfm.ru/2018/11/18-rok-v-kvadrate-3/
четвертая https://www.rockfm.ru/2018/11/rok-v-kvadrate-vol-4/
пятаяhttps://www.rockfm.ru/2018/11/rok-v-kvadrate-vol-5/
шестаяhttps://www.rockfm.ru/2018/12/rok-v-kvadrate-vol-6/

Genesis. «Invisible Touch» 1986 год

Обложка этого альбома — оранжевая ладонь касается зелено-белого квадрата — не была выбором группы и не была любимым изображением музыкантов. Это решение лейбла: с командой его никто не обсуждал.

Но главная композиция с пластинки — целиком и полностью результат творчества ее участников: Фил Коллинз рассказывал, что он старался написать песню о человеке, который буквально проникает под кожу своими прикосновениями и лезет в душу. Фил говорил так: «Представьте, что вы знаете, что этот человек вам все испортит, но ничего не можете поделать и не можете сопротивляться». Эта мысль и стала концепцией всего альбома.

Коллинз признавался, что участники коллектива не боялись издавать, как он выразился, паршивые звуки, потому что все хорошо знали друг друга и никто бы не спросил, какого черта делает другой — так появилось множество хитов команды. Гэбриэл в те годы потеснил эту пластинку с первого места чарта — но музыканты об этом не знали, а если бы и знали, то отправили бы ему телеграмму со такими словами — «Поздравляем, мерзавец».

Audioslave. «Audioslave» 2002 год

Этого альбома могло бы и не быть, да и самой группы, если бы не продюсер Рик Рубин. Он предложил трем участникам Rage against the Machine попробовать записать что-то с Крисом Корнеллом, и музыканты согласились. Гитарист Том Морелло в интервью Rolling Stone вспоминал их совместную работу так: «Крис подошел к микрофону и спел песню так, что я не мог поверить своим ушам. Это звучало не просто хорошо, это звучало превосходно. Когда есть особая химия, отрицать это невозможно».

Впрочем, когда группа сыгралась и были готовы песни для альбома, Шторм Tоргерсон взялся за оформление будущей пластинки. Если бы не логотип Audioslave, можно было бы принять ее за пинкфлойдовскую: настолько она сюрреалистичная. Ее идея символизирует вечный огонь — не исключено, что это такое скрытое пожелание от художника, чтобы вдохновение всегда сопутствовало музыкантам. Тогерсон предлагал еще один вариант обложки, где человек, который смотрит на пламя, был обнаженным: но от этой идеи он отказался — ведь и так неплохо получилось!

Foo Fighters. «Echoes, Silence, Patience and Grace» 2007 год

На этапе обсуждения вопроса об обложке этого альбома группа Foo Fighters сказала команде дизайнеров: «Эй, сделайте что-нибудь, а мы выберем на свой вкус».

Пока креативная команда обсуждала концепцию обложки, Дэйв Грол притащил всем попкорн и сказал, что с финансами проблем не будет. Не исключено, что именно это и вдохновило оформителей обложки. Для начала они подобрали шрифт логотипа группы – просмотрели с десяток вариантов, и нужный нашелся в одной старинной книге. Потом они стали перебирать снимки, и дизайнер справился за два дня – нашел у себя фотографию этой самой лампы.

Первоначально обложку хотели сделать ироничной, но затем художник-оформитель решил, что она должна отражать содержание альбома – показывать, как соединяются жизнь и смерть. Дизайнер был уверен, что это именно то, что нужно. Когда менеджмент и группа приняли работу, художник был несказанно рад – чутье не подвело, а фотография украсила конверт одного из культовых альбомов Foo Fighters.

Pink Floyd. «Meddle» 1971 год

На обложке этого альбома — самое настоящее ухо. Причем сфотографировано оно было под водой — и вода эта рябит по всей поверхности. Это ухо, которое должно воспринимать звуковые волны. Изображение станет понятным, как только вы развернете конверт на 90 градусов.

Басовые партии этого альбома, по оценкам и самих музыкантов, и журналистов, звучат достаточно скучно — а все потому, что Гилмор отправил одного из роуди за струнами, но тот предпочел походу в музыкальный магазин встречу с любимой девушкой. Не исключено, что и это сыграло свою роль.

Большинство из композиций с этой пластинки могло бы так и не выйти за пределы студии — благо, участникам хватило терпения, чтобы записываться в момент импровизаций. В частности, так появилась композиция «Echо» — она длилась около 23 минут. Именно на этой песне — а точнее, во время ее создания — команда начала понимать, кто они такие, и для них композиция являлась жизнеопределяющей — чем-то вроде компаса, потому что каждый из музыкантов на записи смог проявить себя. Они хотели быть услышанными — отсюда и необычный конверт.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}