01.09.2015

HELLOWEEN: «МЫ ПРОСТО ХОТЕЛИ БЫТЬ КРУЧЕ, ЧЕМ RAINBOW И ACCEPT»

Мы побеседовали с группой Helloween перед фестивалем Moscow Metal Meeting.

29-го августа в «Зеленом Театре» в Парке Горького прошел ежегодный фестиваль Moscow Metal Meeting. В этом году хедлайнером фестиваля стала культовая немецкая группа Helloween. Перед выступлением коллектива на московской сцене мы побеседовали с гитаристом Михаэлем Вайкатом и вокалистом Энди Дерисом.

 

 

Недавно (29 мая 2015 г.) свет увидел ваш новый альбом – “My God-Given Right”. Как проходил процесс записи этой пластинки? Что послужило вдохновением при создании альбома?

 

Энди Дерис: Работа над этим альбомом шла так же, как и работа над другими нашими пластинками. Правда, мы немного изменили сам подход к записи – нам хотелось сделать более «аналоговую» пластинку, создать атмосферу 80-х. Мы все рассматривали этот альбом как юбилейный, приуроченный к тридцатилетию группы, поэтому нам хотелось навести мосты, обратиться к истокам. В написании самих песен мы к этому не стремились, а вот для создания особого звучания в стиле 80-х нашему продюсеру пришлось здорово попотеть – нужно было доставить аналоговую аппаратуру на остров Тенерифе, где мы записывали альбом. Ну а в остальном мы работали примерно так же, как последние пятнадцать лет.

 

Как думаете, вашим закоренелым поклонникам понравилась пластинка?

 

Энди Дерис: Я в этом ни секунды не сомневаюсь. У нас уже есть доказательства успешности этого альбома – он попал в лучшую десятку во многих странах, а кое-где даже возглавил чарты – к нашему удивлению. Похоже, мы все сделали правильно!

 

Группу Heloween часто называют основоположниками стиля «пауэр-метал». Как бы вы сами определили жанр своей музыки?

 

Михаэль Вайкат: Термин «пауэр-метал» давным-давно придумал наш менеджер. И я понятия не имею, что же такое это такое, и чем «пауэр-метал» отличается от других стилей метала. Людям вообще нравится загонять себя в рамки. Он так назвал нашу музыку и, наверное, очень гордился придуманным им термином. В результате его стараний «пауэр-металом» стали называть любой мелодичный, сложный и быстрый метал. Но мы такую музыку играли задолго до того, как появился этот термин. Нам просто хотелось быть немножечко круче и быстрее, чем Rainbow, Accept и другие коллективы той эпохи. К тому же, мы были большими поклонниками Queen и прочих кумиров нашего поколения, и мы считали, что лучше использовать две гитары вместо клавишных.

 

А что вы думаете о современной музыке? Можете отметить какой-нибудь из сегодняшних коллективов?

 

Энди Дерис:  Сейчас есть множество групп, которые могут дать мне фору! Это вопрос вкуса. Правда, для меня «современные» группы – это коллективы, которые были успешны лет десять назад. Я бы отметил Deftones, Disturbed, Korn… Сейчас, правда их тоже уже можно назвать ветеранами! А из совсем новых коллективов я никого назвать не могу – не слежу за этим, слишком занят собственным творчеством. У меня есть порядка 40 любимых коллективов, которые  я слушаю в плейере. Но, честно говоря, особенно за новинками я не гонюсь – всегда есть опасность услышать что-то настолько хорошее, что потом в собственных песнях невольно начнешь копировать чужую музыку!

 

Как, по-вашему, современные технологии – интернет, возможность скачать музыку – изменили метал?

 

Михаэль Вайкат: Думаю, изменился масштаб потребления музыки. Сейчас фэнам проще делиться друг с другом интересными новинками, и группы, достойные внимания, добиваются популярности. С другой стороны, музыканты не получают прибыли от своего творчества. Нужно реструктурировать всю эту систему, сейчас в ней что-то работает неправильно. Нам повезло, что мы можем зарабатывать музыкой, но даже нам это очень тяжело дается. Молодым группам еще сложнее, приходится работать, например, в прокате велосипедов или мопедов, чтобы жить на что-то. И на музыку остается меньше времени! Люди сейчас могут просто скачать альбом или послушать песни онлайн, а музыкантам ведь тоже нужно платить за продукты, транспорт, за запись альбома, в конце концов!

Энди Дерис: Я уверен, что рано или поздно эта система сломается. Музыканты откажутся от стриминговых платформ и сервисов, где за 9 долларов в месяц можно скачать миллионы песен. На самом деле, у музыкантов всегда есть выбор, и они могут сказать «нет» всем этим технологиям. Сейчас  звукозаписывающие компании указывают нам, что делать. Но, если честно, только звукозаписывающие компании и зарабатывают деньги. Сами музыканты ничего не получают. Я знаю пример, когда группа от 4-х миллионов прослушиваний их песен онлайн получила только 4 тысячи долларов. Это просто смехотворно! Такую систему нужно ломать. Думаю, звукозаписывающие компании в принципе должны исчезнуть. Тогда у всех коллективов будут равные шансы, как у нас было в 80-е – мы были сами по себе, сами себя продвигали, и лучшие добивались успеха. Это сложно, зато честно. Кто работает – тот на вершине, а ленивых ждет провал.

 

Какой бы совет вы дали молодым коллективам? Как достичь успеха?

 

Энди Дерис: В современных реалиях – даже не знаю. Если обратиться к звукозаписывающей компании, они будут отъедать львиную долю от всего, что вы заработаете. Это касается не только продаж альбомов – футболки, билеты на концерты… Они заберут всю прибыль. Так что будущее молодых коллективов выглядит довольно безрадостно. С другой стороны, вы меня спросите – да, но что нам делать, если мы молодой, подающий надежды коллектив? Без звукозаписывающей компании тяжело выбиться в люди, но я бы посоветовал каждой начинающей группе завести специалиста по продвижению коллектива в интернете, который бы круглыми сутками занимался пиаром группы в сети. Может быть, это поможет.

 

Как изменился ваш образ жизни? Вы предпочитаете отдохнуть дома у камина, или все еще отрываетесь, как в 80-е?

 

Энди Дерис: Когда ты месяц колесишь по миру, хочется домой, но, посидев с месяцок дома, опять хочется в тур!

Михаэль Вайкат: Обычно люди работают, чтобы потом отправиться куда-нибудь в отпуск. А у нас все наоборот! Так что нам сложно сравнивать. Когда мне было 10 лет, я ездил с родителями на море, купался, загорал… А сейчас я постоянно путешествую.

Энди Дерис: Честно говоря, мы просто не знаем, что изменилось за все эти годы. По сути, мы никогда не «работали» в привычном смысле этого слова. Мы с ранней молодости в музыкальном бизнесе. Нам никогда не нужно было осваивать какую-то профессию – мясника, или рабочего на фабрике. Мне, правда, после школы пришлось какое-то время послужить в армии… Но потом я сразу занялся музыкой. Мне очень повезло, что не надо вставать рано утром, выполнять указания какого-нибудь босса… Представляю, насколько это все тяжело – мои родители так всю жизнь работали!

Михаэль Вайкат:  У нас, наверное, жизнь очень уж разнообразная. И, кстати, нам приходится вставать в 4 часа утра, чтобы успеть на самолет. Во время полета иногда удается поспать, потом нужно выступать… У нас тоже есть свои трудности. Нам нужно всегда быть в хорошей форме, иначе очень трудно выложиться на полную во время концерта.

 

И как вам удается оставаться в хорошей форме?

 

Энди Дерис: Чудом! Нужно идти вперед несмотря ни на что. Если у меня температура под 40 – я все равно буду стоять на сцене. Я не могу написать объяснительную записку в духе «Прости, босс, я сегодня не приду».  Это оборотная сторона нашей работы. Правда, я этим героизмом как-то довел себя до проблем с сердцем, так что больше я таких подвигов совершать не стану. Если я действительно плохо себя чувствую – лучше отменю концерт.

 

Вы были во многих странах мира. Где самые неистовые метал-фэны?

 

Энди Дерис: Первое, что приходит на ум – где-нибудь в Америке. С другой стороны, в Европе тоже попадаются настоящие маньяки! В России вот очень много металлистов. Но  самые неистовые фэны, наверное, все-таки в Южной Америке.

 

С группой Helloween беседовала продюсер Rock FM Ксения Смирнова.